Елена Яковлева
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Волшебство зимней природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
«Волшебство зимней природы»
h3][/h3]
Образовательная область - изобразительная деятельность, рисование.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством рисования зимней природы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Волшебство зимней природы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Продолжать учить детей изображать зимний пейзаж.
Закреплять умения:
- создавать оттенки, используя палитру, для создания более точной передачи цвета в рисунке.
- использовать в работе кисти разной толщины и мягкости ворса.
- слушать поэтические, музыкальные произведения, передающие красоту зимней природы.
Развивающие:
Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии поэтических и музыкальных произведений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изменениям в природе, умение замечать и отражать в рисунке красоту зимней природы.
Воспитывать внимательность, аккуратность в работе, усидчивость.
Воспитывать бережное и эмоционально положительное отношение к природе.
Образовательные области:
Приоритетная: творческое развитие.
В интеграции: художественно - эстетическое, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: творческая, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Целевая аудитория: дети
Оборудование:
Выставка иллюстраций, репродукций, фотографий с изображением зимних пейзажей. Иллюстрации с изображением жарких стран.
Гуашь, цветные мелки, цветные карандаши,
кисти для рисования:
(белка) № 2, 3, 4;
щетина № 8,
ватные палочки,
палитры,
бумага для рисования - формат А4,
ёмкости с водой,
салфетки,
письмо от детей из Африки,
коробка - посылка с сюрпризом
Магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковский, Времена года - Зима.
Словарная работа:
Непробудно, забелело, пелена, чудное.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Подготавливаются листы для рисования, 1/3 часть (верхняя часть) листа сделать фон голубого, фиолетового или синего цвета, для более эффектной и яркой передачи в рисунке белизны снежного покрова, снегопада.
Результат:
Дети активизировали знания о сезонных изменениях в природе зимой.
Освоили нетрадиционную технику изобразительной деятельности (рисование с применением ватных палочек).
У детей проявился интерес к творчеству, нетрадиционной технике изобразительной деятельности.
Развиваются: творческие способности, эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, эмоциональные чувства при восприятии поэтических и музыкальных произведений, мелкая моторика, координация движений.
Воспитывается: интерес к изменениям в природе, бережное и эмоционально положительное отношение к природе, умение замечать и отражать в рисунке красоту зимней природы, внимательность, аккуратность в работе, усидчивость.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Мотивация Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель:
Правильно, зима. А вы любите зиму? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Спасибо, очень хорошие ответы. Действительно, зима - весёлая пора.
А вы знаете, что на нашей планете, которая называется Земля, очень много разных стран. И есть страны, где никогда не бывает снега и мороза. Там всегда тепло, даже жарко.
Воспитатель обращает внимание детей на выставку иллюстраций жарких стран.
- Ребята, как можно назвать эти страны, какие они?
Дети: Жаркие страны.
Воспитатель: Молодцы, это жаркие страны, там никогда не бывает такой зимы, как у нас, в России!
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу принесли письмо и посылку. Давайте узнаем, кто нам отправил это письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
«Здравствуйте ребята!
Мы знаем, что у вас в России сейчас зима. И вы можете кататься на санках, лыжах и коньках. Вы можете играть в снежки, лепить снеговиков.
А у нас жарко. И снега не бывает никогда. А мы очень хотим узнать, как выглядит природа у вас зимой, когда всё укрыто снегом.
Нарисуйте нам, пожалуйста, картины, на которых будет изображена зима.
И, пожалуйста, пришлите фотографии ваших картин.
Спасибо вам большое! Ребята, посылку откройте, пожалуйста, после того, как нарисуете картины.
Дети из детского сада Африки»
Воспитатель: Ребята, это письмо из далёкой Африки! Там не бывает снега, и такой чудесной зимы, как у нас в России.
Послушайте какое стихотворение написал о зиме поэт Иван Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Красивые стихи? О чём говорится в этом стихотворении? Что происходит в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно всё подметили. Пришла зима и всё укрыла снегом. Поле, деревья, лес. Всё укутано пушистым белым снегом, как пеленой.
Ребята, скажите, пожалуйста, какая у нас зима бывает?
Ответы детей: холодная, пушистая, белая, снежная, волшебная, сверкающая, красивая, весёлая.
Воспитатель: Очень хорошие ответы. Вот так красиво зимой у нас в России.
Ребята, давайте порадуем детей из жаркой Африки и нарисуем картины, на которых будет изображена наша русская зима.
Дети с радостью соглашаются.
Воспитатель: Но, сначала мы немного отдохнём, физминутку проведём.
4. Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь полно чудес! (разводят руки в стороны)
Справа берёзка в шубке стоит (руки отводят в правую сторону и смотрят,
Слева ёлка на нас глядит (отводят руки в левую сторону и смотрят,
Снежинки в небе кружатся (руки подняли над головой и делают поворотные движения кистями, пальчиками рук,
И на землю красиво ложатся (движение руками фонарики над головой и плавно опускают руки).
Мы славно гуляли по лесу с утра (ходьба на месте).
Но нам приниматься за дело пора (дети садятся на места).
Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете рисовать картины на которых изображена зима. Как называется картина, где художник изобразил природу.
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, такая картина называется пейзаж.
Зима приходит в города и сёла, поэтому вы можете изобразить городскую улицу, деревню, лес, любой вид природы… Главное чтобы в вашем рисунке была зима, ведь мы рисуем зимний пейзаж.
Сейчас вы послушаете музыкальное произведение русского композитора Петра Ильича Чайковского. Это произведение называется «Зима». Ребята, когда слушаете музыку, вы можете закрыть глаза и представить какой-либо вид зимней природы. И эту картину, которую вы представили нарисуйте в своей работе, на своём листе бумаги.
Дети слушают аудиозапись «Зима» П. И. Чайковского.
После прослушивания музыкального произведения,
Воспитатель:
Я предлагаю вам использовать в работе гуашь, восковые мелки, цветные карандаши и ватные палочки. Для смешивания красок у вас есть палитры. Кисти тонкие и толстые. Чтобы снег выглядел пушистым, можно использовать жёсткую кисть, и ватные палочки, нанося краску тычком. Также, ватными палочками можно рисовать деревья.
Начните свою работу с линии горизонта. А потом можно рисовать деревья, полянки, лес, домики.
Давайте создадим прекрасные зимние пейзажи, и поможем детям из Далёкой Африки узнать, какая бывает зима.
А после завершения работы нас ждёт посылка. Интересно узнать, что там!
Дети рисуют зимние пейзажи.
Во время выполнения рисунков, воспитатель в нужный момент (чтобы дети не устали и не заскучали) использует пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек»)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол или на колени, то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели (движения напоминающие - как кушают суп ложкой,
спать легли (ладошки под щёчку).
После выполнения работы, дети выкладывают рисунки рядом друг с другом, как бы создавая выставку своих работ.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные зимние пейзажи у вас получились.
Вы старались, как настоящие художники, и в каждой вашей работе - волшебство зимней природы.
Очень обрадуются дети из жаркой Африки, когда увидят фотографии с такой красотой!
А теперь пришло время сюрприза!
Воспитатель и дети открывают посылку.
Подарок в посылке на усмотрение педагогов: игра, книга, что - либо для украшения интерьера группы, или фрукты (бананы).