Ирина Морозова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре
Тема: Детский сад
Цель: учить детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд людей в детском саду
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о работниках детского сада.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения.
Развивающие:
- развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог);
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детский сад“» размещена в разделах
- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Примерные сюжетные линии : Дети в детском саду делают утреннюю гимнастику, завтракают, играют, гуляют, приходят на осмотр в кабинет врача.
Роли: воспитатель, помощник воспитателя, физ. инструктор, врач, родители, дети.
Игровые действия: Воспитатель встречает детей и их родителей, физ. инструктор проводит зарядку, воспитатель играет с детьми в Паровозик. Помощник воспитателя накрывает на стол. Врач меряет температуру, слушает дыхание, делает прививку.
Создание условий: наличие игровых материалов (спец. одежда, посуда, инструменты врача).
Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя и помощника воспитателя. Беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя, врача. Экскурсия по детскому саду (посещение физкультурного зала с последующей беседой о работе физ. инструктора; осмотр кабинета врача, наблюдение за работой мед. сестры, беседы из личного опыта детей). Рассматривание иллюстраций. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Помните, на прошлой неделе вы играли в игру «Детский сад»? (Да)
- А кто был воспитателем? (дети называют имя ребенка)
- А вы кем были? (дети по очереди называют свою роль)
- А хотите ещё раз поиграть?
- Кто будет у нас воспитателем? Ууу, как вас много желающих, давайте тогда будем всех выбирать по считалке.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть!
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!
- А что у нас будет делать воспитатель? (зарядку)
- Кто ещё кроме воспитателя есть в садике? (Помощник воспитателя) (выбираем по считалке помощника)
- Что делает помощник воспитателя? (накрывает на стол)
- А кто ещё у нас работает в детском садике? (Повар) (выбираем повара)
- А что у нас будет делать повар? (готовить обед)
- Так, кто ещё работает в детском саду? (врач) (выбираем врача)
- А что делает врач? (смотрит горлышко, ставит прививку)
- Хорошо, остальные и я будут детьми.
(повар, одевает фартук и колпачок, идёт в зону «Кухня»; помощник воспитателя одевает фартук, идёт в зону «Кухня»; врач одевает белые халатик и шапочку, берёт чемоданчик с инструментами, ждёт ребят)
- Настало утро, дети пришли в детский садик. (дети с педагогом за ручки проходят по группе, подходят к ребёнку-воспитателю, воспитатель ждёт ребят в игровой зоне)
- Здравствуйте, (Имя, отчество ребенка! (Воспитатель здоровается с детьми)
- Сейчас у нас будет зарядка. (Педагог помогает ребенку-воспитателю организовать детей на зарядку, вместе выполняют движения, которые покажет ребенок-воспитатель).
- (Имя отчёство ребенка-воспитателя, а давайте поиграем в «Паровозики». (дети играют в паровозики под руководством ребенка-воспитателя)
(Во время игры педагог периодически смотрит, как выполняют свои роли дети повар, помощник воспитателя)
-Ребята, а давайте заедем на паровозике к нашему повару и узнаем, что он нам готовит. (ребенок-повар рассказывает, что он готовит)
-А теперь мы пойдём к врачу, пока наш повар готовит нам (суп, кашу и т. д.).
- Здравствуйте, врач! Мы к вам пришли ставить прививку. Воспитатель, организуйте, пожалуйста, очередь и следите за поведением ваших детей! (Врач по очереди слушает ребят, ставит прививки; воспитатель следит за детьми, говорит им не шуметь, не баловаться)
- Так, всем поставили прививки? Повар, готов ли наш обед? (да) Тогда мы с ребятами идём кушать.
(дети садятся за столы, где помощник воспитателя уже расставил игрушечные тарелки, ложки, кружки, повар приносит суп на стол, «разливает» ребятам по тарелкам)
- Что нужно сказать нашему повару? (Спасибо)
- Давайте уберем за собой игрушки, одежду и т. д.
-Садимся все на нашу полянку.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (делали зарядку, ставили прививку у врача, готовили обед и т. д.)
- Кто работает в детском садике? (перечисляют)
- Вам понравилось? Будем в следующий раз ещё играть?
- А теперь можете сами распределить роли и ещё раз поиграть.