Ольга Степанчева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад для зверят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоения ролевых взаимоотношений.
- продолжать учить, коллективно возводить постройки для игр, совместно планировать предстоящую работу, выполнять ее сообща.
- развивать инициативу, организаторские и творческие способности.
- воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять заботу, терпимость.
- закрепить элементарные правила дорожного движения.
- пополнять словарный запас: (кладовщик, продовольственная база, автослесарь, заправщик, и т. п.).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детский сад для зверят“ в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа:- наблюдение из окна группы за работой кладовщика (выгрузка и принятие продуктов).
-беседы о труде взрослого (повара, воспитателя, кладовщика, водителя и т. д.).
- рассматривание иллюстраций с изображением выше указанных профессий.
-Д/и «Кому, что нужно для работы?».
- чтение стихотворений о труде взрослого. (Маяковский, Михалков, Барто.) -знакомство детей с правилами дорожного движения, через Д/и, схемы, плакаты. Материал:-колонки АЗС -машины
- «дорога»
-светофор
-дома
-деревья
-элементы костюмов (ГАИ, АЗС, повара, продавца и т. д.).
-игрушки-инструменты -атрибуты, к С/Р игре «Магазин»
-кубы-модули «КЛАДОВАЯ»
-мягкие игрушки (животные)
-письмо из леса -игрушки «Бытовая техника»
В: Ребята, сегодня я получила письмо из леса. Его написали ребята-зверята из лесного детского сада. Давайте прочитаем его. ° Дорогие ребята из городского детского сада, нам очень, нужна ваша помощь. У нас закончились все запасы еды, и машина у нас тоже сломалась, и мы никак не можем выбраться в город. Помогите, нам, пожалуйста. Ваши лесные друзья”. Какое грустное письмо, ребятам - зверятам нужна помощь, а чем мы можем им помочь?
Д: Можем привести продукты. Можем отремонтировать машину. Можем отвести в магазин.
В: Правильно, мы можем сами привести им продукты, а ещё мы можем привести автослесаря, для того, чтобы он отремонтировал автомобиль.
Что для этого понадобится? (Выслушиваю ответы детей, если ответы будут неполные, я их дополняю.)
Конечно, нужна машина, на которой мы повезём продукты. А кто ею будет управлять?
Д: Водитель.
В: А где мы возьмём продукты?
Д: На продовольственной базе.
В: Верно, на базе продуктов очень много, поэтому мы поедем туда. А кто их продаёт? Д: Продавец.
В: Правильно. Ребята, подумайте, что нам ещё понадобится для игры? (Выслушиваю ответы детей).
В: Представьте, что по дороге в лес, у машины закончился бензин или что-нибудь сломалось, что тогда делать?
Д: Заехать на заправку.
В: Значит, для игры нам понадобиться автозаправочная станция и мастерская. А значит заправщик и автослесарь. Но автослесарь нам нужен не один, а два. Для того, чтобы одного взять с собой в лесной детский сад, а второй останется в мастерской, и будет обслуживать клиентов.
Скажите, кто регулирует движение на дорогах, кто следит за порядком на дорогах?
Д: Сотрудники ГИБДД.
В: Верно. А для игры он нам нужен или нет?
Д: Нужен. Он может помочь.
В: Скажите пожалуйста, а кто ещё нам нужен для игры? (Если дети затрудняются, задаю им наводящие вопросы).
Подумайте, ребята - зверята сами будут принимать продукты в детский сад, или этим займётся кто-то другой? В детском саду принимает продукты - кладовщик. Он следит за их хранением, их количеством. Место, где хранятся продукты, называется - кладовая. Кладовщик, также заказывает необходимые продукты, высчитывает их количество.
В: А кто готовит обед в детском саду?
Д: Повар.
В: Конечно повар. Для игры он пригодится?
Д: Да.
В: Конечно, мы без него не справимся.
Скажите, а кто с детьми в детском саду играет, кто проводит занятия, читает?
Д: Воспитатель.
В: Правильно. А кто кормит ребят, моет посуду, убирает в группе, меняет постели?
Д: Это няня.
В: Верно, это помощник воспитателя.
Ребята, иногда в группе случаются неприятности: ребёнок может сильно поцарапаться, может из носа пойти кровь, может подняться температура. Кто тогда приходит на помощь?
Д: Доктор.
В: Верно, в детском саду это медсестра.
И так, для игры нам понадобятся:
- водитель,
- продавец,
- заправщик,
- два автослесаря,
- сотрудник ГИБДД,
- кладовщик,
- повар,
- воспитатель,
- помощник воспитателя,
- медсестра.
А сейчас нам нужно распределить роли.
(Распределяем роли по желанию, учитывая интересы детей, их пристрастия в играх. По мере распределения ролей проговариваем характер каждого героя, его основные особенности. Так, водитель должен быть внимательным, осторожным, хорошо знать правила дорожного движения.
Воспитатель - внимательный к детям, заботливый.
Продавец - добросовестный.
Сотрудник ГИБДД - честный, справедливый, находчивый.
Кладовщик - ответственный, порядочный и т. п.
При распределении ролей обращать внимание на реакцию детей. Если на одну и туже роль претендуют несколько человека, с начало дать возможность им самостоятельно поделить её, предложив в данной ситуации ещё одну или несколько ролей. Если же, самостоятельно, дети поделить роль так и не смогли, я отдаю эту роль, на своё усмотрение, пообещав другому ребёнку, эту роль, в следующий раз).
В: Ну вот, роли распределили, а теперь расскажите, как мы будем играть, с чего мы начнём игру?
(Выслушиваю ответы детей, а затем компоную их, систематизирую и выстраиваю в сюжетной последовательности).
„Водитель проснулся, умылся, позавтракал, и пошёл в гараж за машиной. Затем поехал на продовольственную базу, там взял необходимые продукты и отправился в лес, в лесной детский сад. По дороге он мог встретить сотрудника ГИБДД, который мог его предупредить о скользкой дороге, и проверить его документы. Водитель заехал в мастерскую за автослесарем, а заодно и проверил исправность автомобиля. Для уверенности заправил полный бак, может быть такое? Потом они вмести отправились в лесной детский сад. Привезли продукты и отремонтировали машину. Повар принялся за обед, а в это время воспитатель с ребятами могли разучивать песни к 8 Марта”. Ну вот, примерно так и пойдёт наша игра.
Ребята, как вы думаете, мы можем начать игру, всё ли у нас готово?
Д: Нужно всё построить, всё разложить.
В: Верно ребята, только этого нам для игры и не хватает. Приступайте. (Вместе с детьми расставляю атрибуты, предметы-заместители, строительный материал, всё то, что будет необходимо в процессе игры. Помогаю ребятам, решать возникшие трудности, при размещении оборудования).
Начинается сама игра. В процессе, которой предотвращаю конфликты, если таковые появляются, даю детям советы, указания, подсказываю возможные ситуации. При необходимости вхожу в игру как её участник; для расширения сюжета, выхода из однообразных действий. Своими действиями показываю пример. На протяжении всей игры наблюдаю за участниками, поддерживаю диалогом, наводящими вопросами и т. п.
ВОТ И ВЕЧЕР НАСТУПАЕТ - СПАТЬ ПОРА РЕБЯТАМ,
ВСЕМ ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯТАМ.
Воспитатель укладывает ребят спать, и все герои нашей игры готовятся к концу рабочего дня. Мы ещё не раз сможем помочь нашим друзьям, можем привести им подарки, игрушки, или лекарства. А за то, что вы проявили к братьям нашим меньшим доброту и заботу, вам огромное спасибо!