Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория»

Наталья Антонова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры

Цель:

• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

• Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы.

• Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

• Графин с водой

• Емкости разной формы для воды

• Тарелочки с солью

• Одноразовые стаканчики

• Одноразовые ложечки

• Цветные полоски бумаги, камушки

• Перчатки, нарукавники, шапочки

• картинки

• Салфетки

Предварительная работа:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Лаборатория“» размещена в разделах

• Рассматривание картинок «лаборатория», «лаборант»

• свойства воды

1. Организационный момент

(воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодинамику)

Воспитатель:

собрались все дети вкруг

Я ваш друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте, ребята, друг другу и нашим гостям –скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в приемную я обнаружила вот этот конверт, на котором написано: детям старшей группы "сердечко".

Вам интересно узнать, что там?

Давайте откроем и узнаем.

(открываем конверт, а там письмо)

Ребята, это письмо вам написали фиксики Симка и Нолик. Они просят у вас помощи.

Давайте я вам зачитаю его:

Ребята, вчера вечером, Дедус проводил эксперименты в своей лаборатории. Проделав все эксперименты он достал свой блокнот в который записывает все результаты и всё зафиксировал, то есть занес в свой блокнот и положил его на стол. Но уходя спать, забыл его. Сегодня утром вернувшись он обнаружил, что последняя страница на которую он записывал вчерашний эксперимент вырвана. И вместо нее лежит небольшой листок с загадкой.

Мы очень надеемся, что вы ребята нам поможете, поэтому написали вам письмо и вложили в конверт, тот самый листок с загадкой.

Но вам предстоит не легкая работа, вам нужно будит провести опыты и зафиксировать все результаты на листок. И отправить его нам, фиксикам. Оставив листок в конверте на подоконнике.

Ну, что ребята, поможем фиксикам?

А о чем будут эксперименты вы сейчас узнаете, отгадав загадку, которая была в письме, слушайте внимательно:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и твердой быть могу.

(конечно же это вода)

Послушайте стихотворение:

Что такое вода?

Минерал не имеющий цвета,

Не имеющий запаха, формы,

Но ты оглянись - это главное таинство,

Главное чудо Планеты,

Это главный исток,

Из которого вылилась жизнь.

(показ картинок свойства воды и т. д.)

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в лабораторию. В нашей лаборатории есть 3 разных отдела, в которых есть свои обязанности.

- давайте выберем кто кем будет в нашей лаборатории.

- разрешите мне быть заведующим научной лаборатории. (пояснение что он будет делать)

- теперь давайте решим, кто кем будет. Нам нужен помощник заведующего, исследователи и лаборанты.

(Дети выбирают роли).

-Ну а какие же мы ученые без тренировки, предлагаю нам размяться.

Правую руку вверх,

Правую руку вниз.

Правой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Левую руку вверх,

Левую руку вниз.

Левой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Правую ногу вперед,

Правую ногу назад. ,

Правой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Левую ногу вперед,

Левую ногу назад.

Левой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Всем туловищем вперед,

Всем туловищем назад

Покрутись,повертись

И в исследователей превратись!

Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию. А для того, чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду и прикрепить бейджики исследователей с именами и должностями.

Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в ней.

• Близко не подносить предметы к глазам.

• Без надобности ничего не брать в рот.

(проходим в лабораторию)

Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель: проходим в первый отдел под названием «Лаборатория по определению формы». В этом отделе мы с вами определим есть ли у воды форма.

Помощник заведующего: юные исследователи, обратите внимание, перед вами графин с водой и ёмкости разной формы. Вы наверное уже догадались, что вы будите сейчас делать?

Дети: переливать воду.

Пом. зав: вода, это жидкость, которая принимает форму:

– прошу взять графин и налить воду в первую ёмкость. Что вы видите?

Дети: Вода приобрела форму данной ёмкости.

(наливают воду в разные емкости)

Пом. зав: Проведя эксперимент с водой, мы можем сделать вывод, что Вода приобретает форму того сосуда в который налита.

Заведующий (воспитатель) : Правильно, дети. А теперь давайте занесем наш вывод по эксперименту на листок, который мы будим отправлять фиксикам.

Заведующий (воспитатель) : Ну и это еще не все. Ребята, давайте узнаем, есть ли у воды вкус, предлагаю пройти во второй отдел «лабораторию вкуса».

Исследователь: ребята, как вы думаете, у воды есть вкус?

Исследователь: Перед вами стоят стаканчики с водой, попробуйте на вкус воду и ответьте на вопрос.

Ответы детей. У воды нет вкуса.

Исследователь: Поставьте стаканчики на стол, возьмите ложечку и наберите на кончик ложечки то, что находится в стаканчике (соль, добавьте в воду и попробуйте на вкус, ответьте на вопрос.

Какой вкус приобрела вода?

Дети: Вода стала соленой.

Исследователь: Как вы думаете, что мы добавили в воду:

Дети: Соль.

Исследователь: понюхайте, имеет ли она запах?

Дети: нет.

Пом. завед. : Проведя эксперимент с водой, мы можем сделать вывод, что Вода не имеет вкуса, но если в нее добавить что-то она приобретает вкус добавленного в нее вещества. Так же вода не имеет запаха.

Заведующий (воспитатель) : Правильно, дети. А теперь давайте занесем наш вывод по эксперименту на листок.

Заведующий (воспитатель) : Ребята, предлагаю пройти в следующий, третий отдел «лабораторию цвета». Здесь мы узнаем есть ли у воды цвет.

Исследователь: ребята, как вы думаете, у воды есть цвет?

Исследователь: Перед вами стоит стаканчик с водой, посмотрите на воду. Теперь поместите в стаканчик ложку.

Дети: Мы видим ложку.

Исследователь: А теперь, поднесите к стаканчику с водой цветную полоску бумаги.

Дети: Мы видим через стакан с водой цветную полоску.

Исследователь: Мы можем сделать вывод, что вода прозрачная. А если воду вылить из стаканчика, включить кран с водой или перелить из одного стаканчика в другой? Если вылить, то она растекается в разные стороны. Что говорит о её текучести.

Заведующий (воспитатель) : Правильно, дети. А теперь давайте занесем наш вывод по эксперименту на листок.

Мы провели с вами 3 эксперимента и увидели, что у воды:

- Вода не имеет своей формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.

- У нее нет запаха

- Она прозрачная, бесцветная, текучая

Это всё- свойства воды, которые мы с вами увидели в экспериментах и записали на листок.

Воспитатель: знаете, ребята, вода просто необходима и растениям и животным, и конечно же человеку. Правда, ребята? А чтобы побольше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения».

Исс. : в нашу лабораторию поступил вопрос, для чего нужна вода?

Без воды нет жизни на земле. (фото)

Вода

Как сказали мои коллеги, вода применяют в приготовлении еды,

Вода это просто чудо природы!

Воспитатель:

Воспитатель: молодцы, ребята, что помогли Фиксикам.

Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь у фиксиков появится новая страничка в блокноте про свойства воды, которую помогли восстановить ВЫ сами! Я горжусь вами, вы молодцы. Мы положим наш листок в конверт и положим его как и просили фиксики на подоконник.

Ребята, а в конверте, что то появилось.

я и не заметила, пока мы проводили эксперименты фиксики незаметно вложили вам медали. Фиксики благодарны вам за помощь.

И мне хочется вас поблагодарить и вручить медали «Юного исследователя». (награждение детей).

Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли фиксикам, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории. Снимаем специальную одежду

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» 2 июня 2017 г. Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цель: Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин». Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к обучению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: - Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы. - Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» через познавательную деятельность. Задачи проекта: Образовательные: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 08:09
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД