Наталья Антонова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
Цель:
• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
• Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы.
• Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
• Графин с водой
• Емкости разной формы для воды
• Тарелочки с солью
• Одноразовые стаканчики
• Одноразовые ложечки
• Цветные полоски бумаги, камушки
• Перчатки, нарукавники, шапочки
• картинки
• Салфетки
Предварительная работа:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Лаборатория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Рассматривание картинок «лаборатория», «лаборант»
• свойства воды
1. Организационный момент
(воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодинамику)
Воспитатель:
собрались все дети вкруг
Я ваш друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте, ребята, друг другу и нашим гостям –скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в приемную я обнаружила вот этот конверт, на котором написано: детям старшей группы "сердечко".
Вам интересно узнать, что там?
Давайте откроем и узнаем.
(открываем конверт, а там письмо)
Ребята, это письмо вам написали фиксики Симка и Нолик. Они просят у вас помощи.
Давайте я вам зачитаю его:
Ребята, вчера вечером, Дедус проводил эксперименты в своей лаборатории. Проделав все эксперименты он достал свой блокнот в который записывает все результаты и всё зафиксировал, то есть занес в свой блокнот и положил его на стол. Но уходя спать, забыл его. Сегодня утром вернувшись он обнаружил, что последняя страница на которую он записывал вчерашний эксперимент вырвана. И вместо нее лежит небольшой листок с загадкой.
Мы очень надеемся, что вы ребята нам поможете, поэтому написали вам письмо и вложили в конверт, тот самый листок с загадкой.
Но вам предстоит не легкая работа, вам нужно будит провести опыты и зафиксировать все результаты на листок. И отправить его нам, фиксикам. Оставив листок в конверте на подоконнике.
Ну, что ребята, поможем фиксикам?
А о чем будут эксперименты вы сейчас узнаете, отгадав загадку, которая была в письме, слушайте внимательно:
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
Я и твердой быть могу.
(конечно же это вода)
Послушайте стихотворение:
Что такое вода?
Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы,
Но ты оглянись - это главное таинство,
Главное чудо Планеты,
Это главный исток,
Из которого вылилась жизнь.
(показ картинок свойства воды и т. д.)
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в лабораторию. В нашей лаборатории есть 3 разных отдела, в которых есть свои обязанности.
- давайте выберем кто кем будет в нашей лаборатории.
- разрешите мне быть заведующим научной лаборатории. (пояснение что он будет делать)
- теперь давайте решим, кто кем будет. Нам нужен помощник заведующего, исследователи и лаборанты.
(Дети выбирают роли).
-Ну а какие же мы ученые без тренировки, предлагаю нам размяться.
Правую руку вверх,
Правую руку вниз.
Правой рукой потрясем
И повернемся кругом.
Левую руку вверх,
Левую руку вниз.
Левой рукой потрясем
И повернемся кругом.
Правую ногу вперед,
Правую ногу назад. ,
Правой ногой потрясем
И повернемся кругом.
Левую ногу вперед,
Левую ногу назад.
Левой ногой потрясем
И повернемся кругом.
Всем туловищем вперед,
Всем туловищем назад
Покрутись,повертись
И в исследователей превратись!
Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию. А для того, чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду и прикрепить бейджики исследователей с именами и должностями.
Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в ней.
• Близко не подносить предметы к глазам.
• Без надобности ничего не брать в рот.
(проходим в лабораторию)
Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: проходим в первый отдел под названием «Лаборатория по определению формы». В этом отделе мы с вами определим есть ли у воды форма.
Помощник заведующего: юные исследователи, обратите внимание, перед вами графин с водой и ёмкости разной формы. Вы наверное уже догадались, что вы будите сейчас делать?
Дети: переливать воду.
Пом. зав: вода, это жидкость, которая принимает форму:
– прошу взять графин и налить воду в первую ёмкость. Что вы видите?
Дети: Вода приобрела форму данной ёмкости.
(наливают воду в разные емкости)
Пом. зав: Проведя эксперимент с водой, мы можем сделать вывод, что Вода приобретает форму того сосуда в который налита.
Заведующий (воспитатель) : Правильно, дети. А теперь давайте занесем наш вывод по эксперименту на листок, который мы будим отправлять фиксикам.
Заведующий (воспитатель) : Ну и это еще не все. Ребята, давайте узнаем, есть ли у воды вкус, предлагаю пройти во второй отдел «лабораторию вкуса».
Исследователь: ребята, как вы думаете, у воды есть вкус?
Исследователь: Перед вами стоят стаканчики с водой, попробуйте на вкус воду и ответьте на вопрос.
Ответы детей. У воды нет вкуса.
Исследователь: Поставьте стаканчики на стол, возьмите ложечку и наберите на кончик ложечки то, что находится в стаканчике (соль, добавьте в воду и попробуйте на вкус, ответьте на вопрос.
Какой вкус приобрела вода?
Дети: Вода стала соленой.
Исследователь: Как вы думаете, что мы добавили в воду:
Дети: Соль.
Исследователь: понюхайте, имеет ли она запах?
Дети: нет.
Пом. завед. : Проведя эксперимент с водой, мы можем сделать вывод, что Вода не имеет вкуса, но если в нее добавить что-то она приобретает вкус добавленного в нее вещества. Так же вода не имеет запаха.
Заведующий (воспитатель) : Правильно, дети. А теперь давайте занесем наш вывод по эксперименту на листок.
Заведующий (воспитатель) : Ребята, предлагаю пройти в следующий, третий отдел «лабораторию цвета». Здесь мы узнаем есть ли у воды цвет.
Исследователь: ребята, как вы думаете, у воды есть цвет?
Исследователь: Перед вами стоит стаканчик с водой, посмотрите на воду. Теперь поместите в стаканчик ложку.
Дети: Мы видим ложку.
Исследователь: А теперь, поднесите к стаканчику с водой цветную полоску бумаги.
Дети: Мы видим через стакан с водой цветную полоску.
Исследователь: Мы можем сделать вывод, что вода прозрачная. А если воду вылить из стаканчика, включить кран с водой или перелить из одного стаканчика в другой? Если вылить, то она растекается в разные стороны. Что говорит о её текучести.
Заведующий (воспитатель) : Правильно, дети. А теперь давайте занесем наш вывод по эксперименту на листок.
Мы провели с вами 3 эксперимента и увидели, что у воды:
- Вода не имеет своей формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.
- У нее нет запаха
- Она прозрачная, бесцветная, текучая
Это всё- свойства воды, которые мы с вами увидели в экспериментах и записали на листок.
Воспитатель: знаете, ребята, вода просто необходима и растениям и животным, и конечно же человеку. Правда, ребята? А чтобы побольше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения».
Исс. : в нашу лабораторию поступил вопрос, для чего нужна вода?
Без воды нет жизни на земле. (фото)
Вода
Как сказали мои коллеги, вода применяют в приготовлении еды,
Вода это просто чудо природы!
Воспитатель:
Воспитатель: молодцы, ребята, что помогли Фиксикам.
Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь у фиксиков появится новая страничка в блокноте про свойства воды, которую помогли восстановить ВЫ сами! Я горжусь вами, вы молодцы. Мы положим наш листок в конверт и положим его как и просили фиксики на подоконник.
Ребята, а в конверте, что то появилось.
я и не заметила, пока мы проводили эксперименты фиксики незаметно вложили вам медали. Фиксики благодарны вам за помощь.
И мне хочется вас поблагодарить и вручить медали «Юного исследователя». (награждение детей).
Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли фиксикам, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории. Снимаем специальную одежду