Светлана Жук
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: расширять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Роли: воспитатель, младший воспитатель, родители.
Игровая ситуация: «Утренний прием детей», «Завтрак в детском саду».
Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя.
Рассмотреть картинки и иллюстрации связанные с профессиями детского сада.
Ход сюжетно – ролевой игры.
Организационно-мотивационный. Погружение в тему.
В гости к детям приходит сказочный персонаж Буратино.
Темочки:
Буратино: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Буратино.
Буратино: Скажите, я пришел в гости к вам в детский сад, но не знаю, чем вы здесь занимаетесь?
Дети: Мы играем в игрушки, гуляем, получаем новые знания, кушаем.
Буратино: А скажите, пожалуйста, кто работает в детском саду?
(Дети вместе с Буратино рассматривают иллюстрации и рассказывают про детский сад).
Дети: Воспитатель - принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, нод, организует игры.
Младший воспитатель - следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду.
Буратино: Вот это здорово! Как бы я хотел хоть одно утро побыть в детском саду!
Дети: Мы можем поиграть в детский сад.
Воспитатель: хорошо, но для начало игры, Что нам необходимо сделать?
Дети: Выбрать роль и начать игру.
(Дети выбирают роль, игра началась).
Основной этап
Воспитатель: Здравствуйте, я Людмила Ивановна, Ваш воспитатель. А как зовут ваших детей.
Дети (родители) поочереди представляют своих кукол: (Это-дочка Лена, сын- Буратино и т. д.).
Воспитатель: Доброе утро, дети, проходите в группу.
Воспитатель: Познакомьтесь, с нашим младшим воспитателем ее зовут Марина Петровна. Скоро у нас завтрак Марина Петровна, кто у нас дежурные?
(Младший воспитатель (ребенок) выбирает дежурных из стоящих детей).
Младший Воспитатель: Вот они.
Воспитатель: Дежурные, слушайте, пожалуйста, Марину Петровну, она скажет, что надо делать. (Дети самостоятельно проигрывают ситуацию подготовки к завтраку).
Воспитатель: А мне нужен помощник для проведения зарядки и выберу я его с помощью считалки.
«Зайка белый, что ты делал,
Собирал в лесу грибы.
А куда несешь грибочки,
я зайчатам их несу».
Воспитатель: Помощницей сегодня у меня будет Настя. Твоя задача провести зарядку.
Далее дети проигрывают ситуацию «Зарядка в детском саду».
Воспитатель: Ой, какие молодцы! А теперь, моем руки и садимся за столы, завтракать.
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята вы все показали Буратино? (ответы детей)
Дети: Да.
Буратино: спасибо ребята, теперь я знаю, кто работает в детском саду и чем вы здесь занимаетесь. Пожалуй, останусь с вами на целый день, мне у вас понравилось. (Игра может продолжаться в течение всего дня).