Олеся Комарова
Конспект занятия по связной речи «Головные уборы» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по связной речи «Головные уборы» в старшей группе.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о правилах смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера.
2. Формировать умение пересказывать рассказ повествовательного характера с опорой на предметно-графическую схему.
Публикация «Конспект занятия по связной речи „Головные уборы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
3. Формировать умение составлять предметно-графическую схему для рассказа цепной структуры.
4. Уточнить значения слов, сложных по семантике.
5. Обогащать словарный запас детей по теме «Одежда. Головные уборы»
6. Развивать слуховое внимание и память.
7. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
8. Закрепление схем по методике В. К. Воробьевой
Оборудование: предметные картинки; предметно – графическая схема,
Ход занятия.
1. Орг. Момент
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое.
Дай нам, солнышко ответ,
Ты нас любишь или нет?
Дарит солнца света луч,
Освещает все вокруг!
Мы берет в ладоши свет,
Улыбаемся в ответ
Здравствуйте ребята, у меня к вам задание кто назовет мне одежду, тот садится на стульчик. (шорты, футболка, брюки, майка, юбка, платье, колготки, куртка, пальто, блузка и т. д.).
А теперь назовите мне головные уборы, которые вы знаете. (Шляпа, кепка, шапка, фуражка, панама, шапка, платок, берет и т. д.)
II. Основная часть
1. Упражнение Молодцы ребята, вот, сколько одежды и головных уборов вы знаете.
А давайте теперь назовем одежду ласково.
Рубашка – рубашечка, юбка – юбочка, сарафан – сарафанчик, майка – маечка, платье – платьишко, платьице, кофта – кофточка.
А как ласково мы назовем
Шапка – шапочка, платок – платочек, шляпа – шляпка, кепка – кепочка.
2. Упражнение «Назови ласково». «Один – Много»
Ребята, я вам скажу один предмет, а вы мне много.
Например: Кофта – кофты, Юбка – юбки, куртка – куртки, платье – платья, кепка – кепки, шляпа – шляпы, футболка – футболки, носок – носки.
3. Упражнение «Скажи наоборот» (поиск антонимов)
Ребята, а теперь давайте поиграем в одну очень интересную игру. Я вам буду называть действие, а вы мне наоборот. Например: завязывать – развязывать, надевать – снимать, покупать – продавать, застегнуть – расстегнуть, повесить – снять, гладить – мять, стирать – пачкать.
4. Упражнение «Назови какая?»
Ребята, если шапка из меха, то какая она? – меховая шапка, шапка из шерсти – шерстяная шапка, шляпа из соломы – соломенная шляпа, кепка из джинсы – джинсовая кепка, платье из ситца – ситцевое платье, пальто из драпа – драповое пальто, футболка из хлопка – хлопковая футболка.
5. Упражнение «Четвертый лишний».
Пальто, кофта, майка, кроссовки. (потому что это обувь)
Шляпа, панама, шапка, перчатки. (потому что их не надеть на голову)
Шуба, шапка, колготки, шорты. (потому что их нельзя носить зимой)
Кепка, берет, сандали, шляпа. (потому что это обувь)
Ребята, я смотрю, вы устали, давайте немножко отдохнем. Вставайте из за своих парт и начинаем зарядку.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись,
Ну – кА плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь!
Сели, встали, сели встали,
И на месте побежали.
1. Работа с рассказом
Ребята, нам утром почтальон принес в детский сад письмо, от кота Васьки. Он просит о помощи.
Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, правильно составить рассказ обо мне. Мне хозяин сказал, что если я правильно составлю рассказ, то он мне купит большую сосиску. В конверте лежат картинки, они вам помогут.
Читаю рассказ. Ребята, а кто знает, что такое комод?
Комод – это низкий шкаф с выдвижными ящиками для хранения одежды.
Давайте с вами повторим правила:
Что означает стрелочка, правильно действие.
А, второе правило, правильно последнее слово в предложении переходит на начало второго предложения.
Красивая соломенная шляпа лежала на комоде.
Возле комода сидел котенок Кузька.
Кузе хотелось посидеть на комоде (на нем).
Вдруг с комода свалилась шляпа.
Шляпа упала прямо на Кузю.
Кузя испугался и побежал в другую комнату.
В комнате сидели мальчики Витя и Вова.
Мальчики увидели и испугались бегущую на них шляпу.
Шляпа слетела, и мальчишки увидели своего любимого котенка.
С тех пор Кузя не запрыгивал на комод.
Давай те с помощью картинок с вами попробуем составить рассказ, который я прочитала.
Читаю рассказ еще раз, по одному ребенку вызываю к доске на одно предложение. Молодцы ребята какой у нас получился красивый рассказ. Как назывался рассказ? Правильно «Живая шляпа»