Юлия Расторгуева
Конспект занятия «По страницам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "По страницам русских народных сказок"
Цель: Формирование патриотического сознания у детей через русские народные сказки. Воспитание чувства любви к русской культуре.
Задачи: - Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, учить узнавать их в произведениях.
Публикация «Конспект занятия „По страницам русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, посредством игровых форм.
- Развивать интерес к русскому народному творчеству.
- Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через сказку.
- Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
Оборудование: письмо, мяч, иллюстрации со сказками, конверты с заданиями, мешок с предметами, сундук, книга сказок.
Ход занятия:
Приветствие: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Сегодня утром, на столе я нашла странный конверт. Что внутри я не знаю. Давайте посмотрим!
Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители волшебной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами. В Тридесятом царстве государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник Кощей Бессмертный похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята, помогите нам вернуть сказки. Жители сказочной страны!»
Воспитатель: Ребята, поможем сказочным жителям, не испугаетесь?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А, кто знает, что такое сказка?
Дети: Это выдуманное произведение. Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Воспитатель: Мы с вами очень часто читаем русские народные сказки. Вот, как вы думаете, почему сказки называют народными?
Ответы детей: Потому что, их сочинил народ, люди.
Воспитатель: Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.
А чему учат нас сказки?
Дети: Сказка учит добру. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.
Воспитатель: Ребята, а кто в сказках были защитниками нашей Русской земли?
Дети: Богатыри.
Воспитатель: А кто такие богатыри?
Богатыри - это люди сильные, умные, ловкие, большие, которые защищали нашу землю от врагов и могли победить в неравном бою. (показ картины с изображением богатыря)
Ребята, с кем богатыри сражались в сказках? (с врагами, со Змеем Горынычем).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Плохой – хороший герой». Я вам буду кидать мяч и называть сказочного героя, а вы будете говорить плохой этот герой или хороший. (Богатырь, Кощей, колобок, баба-Яга, дед («Репка», лиса («Лисичка со скалочкой», Маша («Маша и медведь», медведь («Теремок», Змей Горыныч).
Сегодня мы с вами будем положительными, то есть хорошими героями и будем помогать жителям волшебной страны.
Воспитатель: Ну что, вы все знаете про сказки, тогда отправляемся выполнять задания.
Дети подходят к доске, на доске картинки – сказки.
Воспитатель: Наше первое задание – назвать сказки, которые вы видите на картинках.
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Пойдемте дальше.
Дети подходят к столу № 1. На столе конверт с загадками.
Воспитатель: Жители сказочной страны прислали нам свои загадки.
Вокруг нас и там и тут, сказки разные живут.
Называйте, посмелей этих сказочных друзей!
1. Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом.
(Колобок)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)
3. В сказках- людям помогают,
От врагов их защищают
Нет добрее и сильней,
Русских трёх? (Богатырей)
4. Кто - то по лесу идёт, короб за спиной несёт
Вкусно пахнет пирогами. Что за сказка перед нами?
(Маша и медведь)
5. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Идем дальше.
Дети подходят к столу № 2 и 3. На столе два конверта с пазлами.
Воспитатель:
- Был Кощей вчера в гостях, что наделал, просто - ах!
Все картинки перепутал, сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать!
А, чтобы правильно и быстро выполнить задание сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Дети из пазлов собирают картинки сказки и называют их (по 4 человека на двух столах).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Дети подходят к столу № 4. На столе мешочек.
Воспитатель: Ребята, в этом мешочке, находятся предметы из разных сказок. Вы будете вынимать предметы, по очереди, и отгадывать из какой сказки данный предмет. ( Предметы: скалочка, курочка, коза, пирожок, гусь, репка, яйцо, кроватка).
Дети по очереди достают предмет из мешочка и называют из какой он сказки.
Воспитатель: Молодцы ребята все предметы отгадали. Осталось последнее задание. Вам нужно найти пару для сказочного персонажа.
Дети подходят к столу № 5. На столе два конверта. В одном сказочные персонажи, в другом – предметы.
Курочка Ряба – яичко Кощей – игла
Лиса – скалочка Богатырь – меч-кладенец
Дед - репка Медведь - теремок
Медведь – короб с пирожками Баба Яга – избушка
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Теперь мы можем вернуть «Книгу Сказок» сказочным жителям. Давайте посмотрим, что у нас на последнем столе.
Дети подходят к столу № 6. На столе ларец (сундук, спрятанный под платком.
Воспитатель: Ой, ребята, это сундук! А в нем яйцо! Что это за яйцо, как вы думаете?
Дети: В этом яйце, игла – смерть Кощея!
Воспитатель: Давайте откроем яйцо и посмотрим!
Воспитатель вместе с детьми открывает яйцо, внутри «игла».
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать с иглой, чтобы победить Кощея Бессмертного.
Дети: Нужно сломать иглу!
Воспитатель вместе с детьми ломают «иглу». Открывают сундук, на дне лежит «Книга Сказок».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какое задание сегодня для вас было трудным? Какое легким? А что понравилось больше всего?
Какими мы были с вами героями?
Потом мы с вами нарисуем сказочных героев и украсим нашу группу, чтобы сказка оставалась с нами.