МААМ-картинки

Конспект занятия «По страницам русских народных сказок»

Юлия Расторгуева
Конспект занятия «По страницам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "По страницам русских народных сказок"

Цель: Формирование патриотического сознания у детей через русские народные сказки. Воспитание чувства любви к русской культуре.

Задачи: - Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, учить узнавать их в произведениях.

Публикация «Конспект занятия „По страницам русских народных сказок“» размещена в разделах

- Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, посредством игровых форм.

- Развивать интерес к русскому народному творчеству.

- Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через сказку.

- Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.

Оборудование: письмо, мяч, иллюстрации со сказками, конверты с заданиями, мешок с предметами, сундук, книга сказок.

Ход занятия:

Приветствие: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Сегодня утром, на столе я нашла странный конверт. Что внутри я не знаю. Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители волшебной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами. В Тридесятом царстве государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник Кощей Бессмертный похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята, помогите нам вернуть сказки. Жители сказочной страны

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным жителям, не испугаетесь?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А, кто знает, что такое сказка?

Дети: Это выдуманное произведение. Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Воспитатель: Мы с вами очень часто читаем русские народные сказки. Вот, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Ответы детей: Потому что, их сочинил народ, люди.

Воспитатель: Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.

А чему учат нас сказки?

Дети: Сказка учит добру. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.

Воспитатель: Ребята, а кто в сказках были защитниками нашей Русской земли?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: А кто такие богатыри?

Богатыри - это люди сильные, умные, ловкие, большие, которые защищали нашу землю от врагов и могли победить в неравном бою. (показ картины с изображением богатыря)

Ребята, с кем богатыри сражались в сказках? (с врагами, со Змеем Горынычем).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Плохой – хороший герой». Я вам буду кидать мяч и называть сказочного героя, а вы будете говорить плохой этот герой или хороший. (Богатырь, Кощей, колобок, баба-Яга, дед («Репка», лиса («Лисичка со скалочкой», Маша («Маша и медведь», медведь («Теремок», Змей Горыныч).

Сегодня мы с вами будем положительными, то есть хорошими героями и будем помогать жителям волшебной страны.

Воспитатель: Ну что, вы все знаете про сказки, тогда отправляемся выполнять задания.

Дети подходят к доске, на доске картинки – сказки.

Воспитатель: Наше первое задание – назвать сказки, которые вы видите на картинках.

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Пойдемте дальше.

Дети подходят к столу № 1. На столе конверт с загадками.

Воспитатель: Жители сказочной страны прислали нам свои загадки.

Вокруг нас и там и тут, сказки разные живут.

Называйте, посмелей этих сказочных друзей!

1. Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом.

(Колобок)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

3. В сказках- людям помогают,

От врагов их защищают

Нет добрее и сильней,

Русских трёх? (Богатырей)

4. Кто - то по лесу идёт, короб за спиной несёт

Вкусно пахнет пирогами. Что за сказка перед нами?

(Маша и медведь)

5. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Идем дальше.

Дети подходят к столу № 2 и 3. На столе два конверта с пазлами.

Воспитатель:

- Был Кощей вчера в гостях, что наделал, просто - ах!

Все картинки перепутал, сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать!

А, чтобы правильно и быстро выполнить задание сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

Дети из пазлов собирают картинки сказки и называют их (по 4 человека на двух столах).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Дети подходят к столу № 4. На столе мешочек.

Воспитатель: Ребята, в этом мешочке, находятся предметы из разных сказок. Вы будете вынимать предметы, по очереди, и отгадывать из какой сказки данный предмет. ( Предметы: скалочка, курочка, коза, пирожок, гусь, репка, яйцо, кроватка).

Дети по очереди достают предмет из мешочка и называют из какой он сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята все предметы отгадали. Осталось последнее задание. Вам нужно найти пару для сказочного персонажа.

Дети подходят к столу № 5. На столе два конверта. В одном сказочные персонажи, в другом – предметы.

Курочка Ряба – яичко Кощей – игла

Лиса – скалочка Богатырь – меч-кладенец

Дед - репка Медведь - теремок

Медведь – короб с пирожками Баба Яга – избушка

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Теперь мы можем вернуть «Книгу Сказок» сказочным жителям. Давайте посмотрим, что у нас на последнем столе.

Дети подходят к столу № 6. На столе ларец (сундук, спрятанный под платком.

Воспитатель: Ой, ребята, это сундук! А в нем яйцо! Что это за яйцо, как вы думаете?

Дети: В этом яйце, игла – смерть Кощея!

Воспитатель: Давайте откроем яйцо и посмотрим!

Воспитатель вместе с детьми открывает яйцо, внутри «игла».

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать с иглой, чтобы победить Кощея Бессмертного.

Дети: Нужно сломать иглу!

Воспитатель вместе с детьми ломают «иглу». Открывают сундук, на дне лежит «Книга Сказок».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какое задание сегодня для вас было трудным? Какое легким? А что понравилось больше всего?

Какими мы были с вами героями?

Потом мы с вами нарисуем сказочных героев и украсим нашу группу, чтобы сказка оставалась с нами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Фотоотчёт о занятии «День русских народных сказок» в детском садуФотоотчёт о занятии «День русских народных сказок» в детском саду Все мы помнит, рассказанные бабушкой или родителями русские народные сказки, заполненные волшебством, добротой и справедливостью, построенные.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По страницам русских народных сказок»
Опубликовано: 7 августа 2023 в 19:49
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По страницам русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Расторгуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД