Анастасия Жамочкина
Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил.
1. Перед завтраком
Загадки
Нужно отгадать и изобразить
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет.
(волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
Кур крадёт.
(лиса)
Ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст
И спит,
Кочерыжку съест — и сыт.
(заяц)
Живёт в норке,
Грызёт корки,
Маленькие ножки
Публикация «Летняя оздоровительная программа „День русских народных сказок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Боится кошки.
(мышка)
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это?
(лягушка)
Зимой спит,
Летом улья ворошит.
(Медведь)
Из беды его выручает,
Ходит на пятах,
Носит косу на плечах,
Хочет лисоньку посечи,
Гонит вон её с печи!
(петух)
- Молодцы всех героев угадали!
2. После завтрака
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
- Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные? [ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ]
- Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Каких волшебных героев, которых не существует в реальной жизни, вы знаете?
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
Дидактическая игра «Сундучок сказок»
Цель: закрепить знание детей сюжетов русских народных сказок
Оборудование: «волшебный» сундучок, картинки с сюжетами сказок или фланелеграф с героями сказок.
Ход игры: ведущий читает стихи, дети отгадывают сказку находят подходящую картинку или закрепляют героев на фланелеграфе.
- Ой, ребята, смотрите у меня с собой волшебный сундучок. Что же в нём? (Открывает.)
В сундучке моём чудесном
Много сказок, много песен
Только сказки до поры,
Спрятались от детворы.
Тогда закроем глазки
И очутимся в сказке.
А сундучок поможет нам
Расставить всё по местам
Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри?
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Внучка, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали Корнеплоды собирали?
(Репка.)
2. Все минуточку внимания!
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенёк
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
(Маша и медведь.)
3. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
(Заюшкина избушка.)
4. В сказке живёт
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печён,
На сметане был мешён
На дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог
Что за сказка?
(Колобок)
5. Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик —.
(Теремок)
6. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
7. Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-Лебеди)
8. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Вижу, сказку вам читали
И героев все узнали.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
А теперь немножко поиграем!
Игра «Угадай мелодию»
Дети слушают знакомые детские песни и угадывают героев сказок, мультфильмов.
КОНКУРС «РИСУНКОК»
Какие молодцы! Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
ДЕТИ РИСУЮТ КАРТИНКУ НА ДОСКЕ. ВЕДУЩИЙ ПОДПИСЫВАЕТ, ЧТО ЭТО СКАЗКА КОЛОБОК.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧАЕТСЯ АФИША ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ.
А хотели бы вы сами побыть настоящими артистами?
Давайте мы сегодня с вами разыграем сказку колобок! Вот у нас и афиша готова, как у настоящих артистов.
- Хорошо. Но прежде, чем мы будем показывать сказку, давайте ее вспомним.
Чтение сказки колобок.
3. После 2 завтрака
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «КОЛОБОК»
4. Прогулка
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваться
Описание: Дети стоят по кругу, взявшись за руки, они – зайцы, в центре на корточках сидит лиса. Дети выполняют движения по тексту. Воспитатель:
Скачут, скачут зайки
По зелененькой лужайке.
Вот какие зайки
Скачут по лужайке.
Зайки скачут, выселяться
И лисички не бояться.
Дети :
Эй, лисичка, выбегай,
Нас, зайчишек, догоняй.
(зайцы убегают, лиса догоняет)
5. Подготовка ко сну
Чтение сказки «Гуси-лебеди»
6. После полдника
Нарисуй свою любимую сказку. Выставка рисунков.