Светлана Бояркина
Конспект занятия по стихотворениям А. Барто «Мои любимые игрушки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по стихотворениям А. Барто «Мои любимые игрушки» (2 группа раннего возраста)
.«Мои любимые игрушки» (по стихотворениям А. Барто)»
(2группа раннего возраста)
Образовательная область: Развитие речи.
Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
Задачи:
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Образовательные: учить разгадывать загадки, осмысливать, что такое хорошо, и что плохо; описывать предметы (игрушки).
Развивающие: развивать речь, мышление, память; интерес к стихотворениям А. Барто.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, положительные черты качеств.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций.
Методы и приё мы: демонстрация, вопросы к детям, показ, художественное слово,
Материал и оборудование: игрушки (мячик, зайчик, мишка, лошадка, коробка с игрушками)
Структура НОД:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! Они будут смотреть, как вы умеете играть, какие вы все красивые, хорошие, нарядные. Давайте с ними поздороваемся. !
- Скажите мне ребята, вы любите играть в игрушки? (дети кивают или отвечают)
- Посмотрите, какая у меня есть коробочка, она не простая, а волшебная, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать
Загадка: Его пинают ногой, а он не плачет,
Его бросают руками, а он скачет.
Воспитатель достаёт из мешка игрушку.
:
- Что это? (ответы детей). Правильно, это мячик.
— Какого цвета мячик? (красный) А какой он по форме? (круглый) Что можно делать с мячиком? (кидать, бросать, катать, играть).
Воспитатель: А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем (вспомним) его! Вика (Дарина) расскажи нам стишок.
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Молодец,Вика!
Вос-ль: Мячик положим на стол)
Воспитатель: Ой, дети, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас? Прикладываю ухо к коробке Давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт из коробки зайчика.
Вос-ль:Ребятки, а вы не знаете почему он плачет?
Дети: Нет.
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Воспитатель показывает игрушку.
Вос-ль: Саша (Ангелина) расскажи,почему зайка грустный, может наш зайчик перестанет плакать.
А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель предлагает детям погладить зайчика
Вос-ль: Дети, а наш зайчик стал весёлый. А ещё он какой? Вос-ль прикладывает зайчика к лицу.
Дети :Мягкий,пушистый, беленький.
Вос-ль: Правильно ли девочка поступила, что оставила зайчика на улице?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а Зайка мне шепнул на ушко. что хочет чтоб вы с ним поиграли. (Прикладываю зайца к уху)
(Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения)
Физкультминутка «Зайчики»
На лесной лужайке.
Разыгрались зайки. фонарики
Лапками хлопали. хлопают ручками
Ножками топали. топают ножками
Ушками махали. показывают «ушки зайца» махают кистями рук
Весело играли. Весело хлопают ручками
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли с зайчиком! А сейчас присаживаемся на стульчики. (Зайчик говорит вам всем спасибо за интересную игру)
Посиди зайчик, отдохни!
- Сейчас ещё посмотрим, что ещё есть в волшебной коробочке. Но сначала отгадайте загадку.
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок, ’’ – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Дети узнают игрушку.
- Правильно, это лошадка. Посмотрите, а что у лошадки есть? У неё грива, хвостик,уши, глаза, копыта. .(Воспитатель подходит и детям показывает лошадку)
Дети рассматривают игрушку.
Вос-ль:, Дети, а как лошадка кричит?
Дети: «И-го-го» (
Воспитатель: Ребятки, а как лошадка скачет?
«Цок=цок-цок
Вос-ль:А давайте ещё раз вместе дружно повторим, как лошадка цокает.
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
- Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка?
Дети: травку, хлеб, сено.
Воспитатель: Правильно ребятки,
Арина (Ванифатова, (Ангелина П) расскажи нам стихотворение про лошадку
А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы ребята, нашей лошадке понравилось стихотворение. Она вам говорит спасибо!
В нашей волшебной коробочке есть ещё одна игрушка. Давайте откроем коробку и посмотрим.
Воспитатель показывает детям игрушку, они её узнают.
- Что за игрушка? Правильно Мишка! Посмотрите, какой он красивый, какие у него лапки. Какой он мягкий и пушистый. Мишка рад, что пришёл в гости к нам в группу. И мы знаем стишок про мишку.
Вос-ль: Вероника (Матвей Ч.) расскажи нам стишок про Мишку.
А. Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший
Вос-ль:Ребятки, смотрите какой он хорошенький (я глажу Мишку.)
Воспитатель: Ребята, давайте с мишкой немного поиграем. Мишка очень любит ягоды, давайте соберем их для него.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальцы обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес пойдём мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с больших пальчиков)
За голубикой,
За малиной,
За брусникой,
Землянику мы найдём
И Мишутке отнесём. Раскрыть ладони.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Нашему мишке понравилось играть вместе с вами, он очень довольный. Давайте с вами вспомним, какие игрушки лежали в волшебной коробочке.
Воспитатель показывает детям игрушки, дети называют их.
- Какие вы все молодцы!
Вос-ль: А как нужно играть с игрушками?
. Воспитатель: Бережно!
Воспитатель: Ломать можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Бросать можно?
Дети: Нет
Вы любите играть с игрушками? (ответы детей)
Воспитатель: Игрушки тоже любят с вами играть, им понравились стихотворения, которые звучали про них и поэтому они остаются у нас в группе.