Узких Татьяна Алексеевна
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Дети играют в «Магазин» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картине «Дети играют в «Магазин»
Цель:
Закрепить умение детей составлять творческий рассказ по картине.
Задачи:
* Продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы распространенными грамматически правильными предложениями.
*Закрепить умение составлять предложения.
* Способствовать развитию умения детей в своей речи грамотно и эмоционально использовать диалоги.
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по картине „Дети играют в „Магазин“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
* При рассказывании использовать план, предложенный воспитателем.
* Развивать творческое воображение и фантазию.
* Привлечь к составлению рассказа как можно больше детей, особенно малоактивных и стеснительных.
Методы и приемы:
* Игровой: приход Незнайки с картиной.
*Игровое упражнение «Соедини предметы на картине»
Цель: закреплять умение составлять предложения.
* Словарная работа.
* Напоминание воспитателем структуры рассказа : сколько частей, какими словами обычно начинается каждая часть, какими части рассказа должны быть по величине и т. д.
* План, предложенный воспитателем.
* Совместное придумывание краткой истории к каждой части плана с целью привлечения как можно большего числа детей группы.
* Использование элементов театрализованной деятельности детей (игра – диалог) в третьей части занятия.
* Использование блокнота для записывания воспитателем самых удачных ответов, диалогов и т. д.
Ход занятия
1 часть
В гости приходит Незнайка с картиной и просит детей научить его играть в интересную игру, например, в «Магазин», как на этой картине.
Воспитатель: вопросы к детям
*Дети, вы любите играть? А в какие игры?
А в «Магазин» любите играть? Научим Незнайку?
*Давайте придумаем имена этим детям и поиграем в игру
Игровое упражнение «Соедини предметы на картине»
Цель игры: выберите два предмета - объекта, объедините их между собой и составьте предложения.
( Оля и кукла: Оля везет куклу в коляске)
( Наташа и апельсин: Наташа предлагает купить у нее апельсин) и т. д.
Словарная работа:
* Как называются люди, которые торгуют товаром? (продавцы,
* А те, кто покупает у них товар? (покупатели)
* Как называется человек, который помогает продавцу разгружать и подносить товар? (грузчик).
Воспитатель: вопросы к детям
*Давайте рассмотрим вот этих детей, мы назвали их Оля и Павлик: кого играют они?
-Маму и папу, потому что они везут коляску с маленьким ребенком.
-У папы на голове шляпа, он в галстуке и очках, говорит по телефону.
* Как вы думаете, о чем и с кем разговаривает Павлик по телефону?
* О чем Оля и Павлик разговаривают между собой, придумайте их беседу?
(несколько образцов диалога, самые интересные воспитатель «записывает» в блокнот).
-Оля, давай купим побольше фруктов для ребенка.
-Давай, Павлик, посмотри, какие здесь продают замечательные апельсины!
***
. -Дорогой, ты не опоздаешь на работу?
-Я сейчас позвоню по телефону и предупрежу, что задержусь!» и др.
Воспитатель: вопросы к детям
*На картине девочка, которую мы назвали Наташа, предлагает купить апельсин, расскажите, что она может говорить при этом, как описать фрукт?
-Купите у меня апельсины, только сегодня привезли. Посмотрите, какие они красивые, ярко – оранжевые, свежие, ароматные и сочные.
Дети предлагают несколько образцов монолога Наташи (поощряется и записывается в блокнот тот, в котором много прилагательных слов в описаний фрукта, эмоциональность рассказа и т. д.)
* Кто стоит рядом с Наташей? Кого играет Миша?
-Рядом с продавцом стоит Миша, он грузчик. Миша помогает Наташе разгружать товар.
Физкультминутка
2 часть
Воспитатель: А теперь научим Незнайку, как можно играть в «Магазин» и составим об этом рассказ.
Сначала вспомним, из скольких частей состоит рассказ?
Правильно, рассказ состоит из трех частей : начало, середина и конец. Начало и конец – короткие, середина – самая длинная часть. В ней вы должны рассказать все, что изображено на картине.
Я вам предлагаю план рассказа
План рассказа :
1. Кто и когда предложил поиграть в игру :
2. Как дети играли
3. Как закончилась игра?
Поскольку картину мы рассмотрели, т. е. середина у нас есть, давайте вместе придумаем начало и конец.
Самый интересный вариант вы выберете сами, а я запишу его к себе в блокнот.
1. Кто и когда предложил поиграть в игру?
Дети предлагают варианты, из которых выбирается лучший, который «записывается» в блокнот воспитателя
-Как-то раз после занятий Наташа предложила : «Давайте, поиграем в «Магазин!»)
-Однажды утром Оля сказала: «Я принесла из дома набор фруктов, давайте поиграем в «Магазин» и другие варианты
2. Как закончилась игра?
Детьми также придумываются варианты конца рассказа,
- Потом детей позвали обедать, и они пошли мыть руки.
- Вечером пришли родители забирать детей домой, и они решили доиграть завтра, когда придут в детский сад)
После всех ответов воспитатель озвучивает записанные им в блокноте лучшие, по мнению детей, варианты.
3 часть: рассказывание детьми по картине
Воспитатель: «Я предлагаю сделать так: один ребенок начинает рассказ, двое других, разыграют сценку, как Оля и Павлик ходили в магазин; следующие дети расскажут, как Наташа работала продавцом овощей и фруктов, о чем она разговаривала с покупателями, т. е. сразу двое детей описывают свою часть картины.
Мы будем рассказывать, играя. У каждого будет своя роль».
Рассказывание детьми «по цепочке».
Такой вид рассказывания проводится в целях :
1. экономии времени
2. привлечения к рассказыванию большего количества детей.
Анализ воспитатель проводит коротко после выступления каждой группы детей, которые обыгрывают свою часть картины.
В анализе поощряется эмоциональность рассказа, придумывание каких-то красивых слов для описания, интересные диалоги, индивидуальность и творчество.
Воспитатель: Давайте спросим у Незнайки, помогли ли мы ему?
Незнайка: Да, ребята, я очень внимательно слушал ответы, и мне очень понравилось, как вы умеете красиво и правильно говорить, и я очень рад тому, что вы такие дружные и не только сами умеете играть, но и меня научили.
Спасибо вам!