ЛЕНА ШИРОКОВА
Конспект занятия по социальному развитию «Оборудование кухни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социальному развитию
«Мы хозяюшки на кухне»
Цель:
• Дать представление о мебели и оборудовании для кухни.
• Способствовать формированию знаний о приборах, используемых для приготовления пищи.
• Развивать пространственное воображение, эстетический вкус
• Познакомить с правилами техники безопасности работы на кухне.
• Воспитывать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия по социальному развитию „Оборудование кухни“» размещена в разделах
Методы и формы : рассказ, беседа, самостоятельная работа, экскурсия.
Методическое обеспечение: кухонная зона, таблицы для самостоятельной работы, ручки, карточки с интерьером кухни, памятки по правилам техники безопасности работы на кухне.
Воспитатель: Ребята, мне очень приятно, что мы снова с вами вместе собрались в нашей уютной комнате, как семья.
Как вы думаете, что делают на кухне?
Дети:
Воспитатель: Для чего нежна человеку пища?
Дети:
Воспитатель: Назовите мне место, где готовят пищу?
Дети:
Воспитатель: (раздает карточки с интерьером кухни)
Рассмотрите картинки.
Что на них изображено?
Дети:
Воспитатель: Все кухни очень разные. Почему? От чего это зависит? Какую роль играет кухня в нашей жизни? Как сделать кухню удобной для использования?
Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся получить на нашем занятии.
Основная часть
Кухня – это душа дома, здесь мы проводим большую часть времени. В современной квартире кухню используют не только для приготовления пищи, но и как столовую.
Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Помещение кухни должно быть идеально чистым и иметь приятный внешний вид.
Из всех видов работ, выполняемых на кухне, самой важной, требующей наибольшего времени и сил, является приготовление пищи.
Сейчас мы пройдем в кухонную зону, посмотрим, соответствует ли наша кухня этим требованиям.
Экскурсия на кухонную зону.
Воспитатель: С помощью чего поддерживается чистота?
Дети:
Воспитатель: над плитой установлена вытяжка, Она нужна для очищения воздуха от жира, сажи, пыли и для устранения запаха.
Где расположен рабочий стол? (Между плитой и мойкой)
Дети:
Воспитатель: Почему?
Дети:
Какая мебель еще есть на нашей кухне? (навесные шкафы)
Дети:
Воспитатель: Что в них хранится? (посуда)
Дети:
Воспитатель: Где расположен холодильник? (Рядом с рабочим столом, подальше от плиты и батареи)
Дети:
Воспитатель: Какая плита в нашей кухне? (электрическая)
Дети:
Воспитатель: Плиты бывают газовые, электрические и микроволновые, они предназначены для приготовления пищи. В верхней части плиты располагаются конфорки, на них ставят кастрюли, сковородки, чайник. Нижняя часть представляет собой духовой шкаф, где можно печь пироги, тушить овощи, запекать мясо и рыбу.
Плиту называют королевой кухни. Как вы думаете, почему?
Дети:
Воспитатель: Какие приборы облегчают работу на кухне? Назовите их. ( электробытовые приборы: электромясорубка, миксер, тостер и др.) Показ электроприборов)
Дети:
Воспитатель: Что еще используют для приготовления пищи? (посуду)
Дети:
Воспитатель: Посуда – это предметы для хранения, приготовления или подачи пищи. Всю посуду можно разделить на две части: кухонная и столовая. Приведите примеры кухонной посуды. Для чего ее используют?
Дети:
Воспитатель: Приведите примеры столовой посуды. Как ее используют?
Дети:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами узнали многое о кухне, месте приготовления пищи, мне очень хочется от вас услышать ответ, знаете ли вы правила техники безопасности работы на кухне?
Воспитатель: Чудесно! Сейчас мы почти уже готовы к основной работе хозяюшки – приготовлению пищи. Чем мы с вами и будем заниматься на последующих занятиях.
Рефлексия занятия
Воспитатель:
Ребята, мне хочется спросить вас, что вам запомнилось на занятии?
Дети:
Воспитатель:
Каково назначение кухни?
Дети:
Воспитатель:
Назовите мне оборудование и мебель кухни?
Дети:
Воспитатель:
Какая бывает посуда?
Дети:
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось сегодня работать с вами на занятии.
Я убедилась, что вы взрослеете и уже многому научились.
Я уверена, что все эти занятия вам пригодятся в дальнейшей самостоятельной жизни. Вы – настоящие хозяюшки! Я горжусь вами!
А вам понравилось на занятии? Если вам было интересно, и вы чему-либо научились, опустите в коробочку красный кружок. Если вам было неинтересно, опустите желтый кружок. Дети анализируют, выбирают нужный кружок.
Конспект занятия по социальному развитию
«Мы хозяюшки на кухне»
Цель:
• Дать представление о мебели и оборудовании для кухни.
• Способствовать формированию знаний о приборах, используемых для приготовления пищи.
• Развивать пространственное воображение, эстетический вкус
• Познакомить с правилами техники безопасности работы на кухне.
• Воспитывать коммуникативные навыки.
Методы и формы : рассказ, беседа, самостоятельная работа, экскурсия.
Методическое обеспечение: кухонная зона, таблицы для самостоятельной работы, ручки, карточки с интерьером кухни, памятки по правилам техники безопасности работы на кухне.
Воспитатель: Ребята, мне очень приятно, что мы снова с вами вместе собрались в нашей уютной комнате, как семья.
Как вы думаете, что делают на кухне?
Дети:
Воспитатель: Для чего нежна человеку пища?
Дети:
Воспитатель: Назовите мне место, где готовят пищу?
Дети:
Воспитатель: (раздает карточки с интерьером кухни)
Рассмотрите картинки.
Что на них изображено?
Дети:
Воспитатель: Все кухни очень разные. Почему? От чего это зависит? Какую роль играет кухня в нашей жизни? Как сделать кухню удобной для использования?
Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся получить на нашем занятии.
Основная часть
Кухня – это душа дома, здесь мы проводим большую часть времени. В современной квартире кухню используют не только для приготовления пищи, но и как столовую.
Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Помещение кухни должно быть идеально чистым и иметь приятный внешний вид.
Из всех видов работ, выполняемых на кухне, самой важной, требующей наибольшего времени и сил, является приготовление пищи.
Сейчас мы пройдем в кухонную зону, посмотрим, соответствует ли наша кухня этим требованиям.
Экскурсия на кухонную зону.
Воспитатель: С помощью чего поддерживается чистота?
Дети:
Воспитатель: над плитой установлена вытяжка, Она нужна для очищения воздуха от жира, сажи, пыли и для устранения запаха.
Где расположен рабочий стол? (Между плитой и мойкой)
Дети:
Воспитатель: Почему?
Дети:
Какая мебель еще есть на нашей кухне? (навесные шкафы)
Дети:
Воспитатель: Что в них хранится? (посуда)
Дети:
Воспитатель: Где расположен холодильник? (Рядом с рабочим столом, подальше от плиты и батареи)
Дети:
Воспитатель: Какая плита в нашей кухне? (электрическая)
Дети:
Воспитатель: Плиты бывают газовые, электрические и микроволновые, они предназначены для приготовления пищи. В верхней части плиты располагаются конфорки, на них ставят кастрюли, сковородки, чайник. Нижняя часть представляет собой духовой шкаф, где можно печь пироги, тушить овощи, запекать мясо и рыбу.
Плиту называют королевой кухни. Как вы думаете, почему?
Дети:
Воспитатель: Какие приборы облегчают работу на кухне? Назовите их. ( электробытовые приборы: электромясорубка, миксер, тостер и др.) Показ электроприборов)
Дети:
Воспитатель: Что еще используют для приготовления пищи? (посуду)
Дети:
Воспитатель: Посуда – это предметы для хранения, приготовления или подачи пищи. Всю посуду можно разделить на две части: кухонная и столовая. Приведите примеры кухонной посуды. Для чего ее используют?
Дети:
Воспитатель: Приведите примеры столовой посуды. Как ее используют?
Дети:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами узнали многое о кухне, месте приготовления пищи, мне очень хочется от вас услышать ответ, знаете ли вы правила техники безопасности работы на кухне?
Воспитатель: Чудесно! Сейчас мы почти уже готовы к основной работе хозяюшки – приготовлению пищи. Чем мы с вами и будем заниматься на последующих занятиях.
Рефлексия занятия
Воспитатель:
Ребята, мне хочется спросить вас, что вам запомнилось на занятии?
Дети:
Воспитатель:
Каково назначение кухни?
Дети:
Воспитатель:
Назовите мне оборудование и мебель кухни?
Дети:
Воспитатель:
Какая бывает посуда?
Дети:
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось сегодня работать с вами на занятии.
Я убедилась, что вы взрослеете и уже многому научились.
Я уверена, что все эти занятия вам пригодятся в дальнейшей самостоятельной жизни. Вы – настоящие хозяюшки! Я горжусь вами!
А вам понравилось на занятии? Если вам было интересно, и вы чему-либо научились, опустите в коробочку красный кружок. Если вам было неинтересно, опустите желтый кружок. Дети анализируют, выбирают нужный кружок.