ЛЕНА ШИРОКОВА
Конспект занятия по социальному развитию по теме «Зимняя одежда. Предметы зимней одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социальному развитию
Тема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Цель:
• Расширять знания детей о предметах зимней одежды
• выделение общих и отличительных признаков двух предметов; развитие тактильных ощущений.
Публикация «Конспект занятия по социальному развитию по теме „Зимняя одежда, Предметы зимней одежды“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: 3-4 предметные картинки с изображением детей, одетых в разную зимнюю одежду; предметные картинки с изображением пальто и шубы, две фигурки ребенка и взрослого человека, парные картинки с изображением зимней одежды, отличающейся по размеру.
I.Вводная часть.
1.1. Загадывание загадки.
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их…
(Рукавички.)
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.
(Шарф.)
Зимой холодной я хожу-
Тот меховой наряд ношу.
И в нем, поверьте, никогда
Я не замерзну в холода!
(Шуба.)
1.2. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с
большого.
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят» меня положение
ладоней.
Круглый крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают
ладони.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз подбросим. Два поймаем. Смотрят вверх, подбрасывая
воображаемый снежок.
Три уроним Роняют воображаемый снежок.
И сломаем. Топают ногой.
II. Основная часть.
2.1. Вопросы к детям:
- Назовите, в чем вы сегодня ходите гулять?
- Почему вы так тепло оделись?
2.2. Вывешивание предметных картинок.
а) вопросы к детям:
- Скажите, во что дети одеты на этих картинках?
- А почему нужно одеваться тепло?
2.3. Рассказ воспитателя «Почему нужно одеваться тело?»
Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, водолазку, кофту, рейтузы, штаны, носки, валенки или сапоги, шубу или куртку. На голову надеваем шапку, чтобы шея не замерзла, подвязываем шарфом, на руки надеваем варежки. Колготки, штаны, носки, сапоги или валенки нужно надевать, чтобы не замёрзли ноги. Кофта и водолазку нужно надевать, чтобы не замерз наш живот и спина. Надеваем шапку, чтобы не замёрзли ушки и голова. Варежки нужно надеть, чтобы не замёрзли ручки. А шубу или куртку нужно надеть в последнюю очередь, и повязать шарф на шею, для того чтобы закрыть шею от ветра. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, и заболеете. Это все зимняя одежда. Вот почему нужно одеваться тепло.
2.4. Дидактическое упражнение «Сравни две картинки».
а) вопросы к детям:
- Что изображено на этой картинки (пальто и шуба?
- Что у шубы и пальто одинакового?
- Чем отличаются пальто и шуба?
2.5. Дидактическое упражнение «Определи пальто или шуба закрытыми глазами».
2.6. Физкультминутка «Это лёгкая забава».
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
III. Заключительная часть.
3.1. Дидактическая игра «Большой-маленький».
Шапка-шапочка
Пальто-пальтишко
Куртка-курточка
Брюки-брючки
Шуба-шубка
Перчатки-перчаточки
Палток-платочек.
3.2. Рефлексия
- О чем мы сегодня с вами разговаривали?
- Как называется одежда, которую носят зимой?