ЛЕНА ШИРОКОВА
Конспект занятия по социальному развитию «Мы платочки постираем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социальному развитию
(хозяйственно бытовой труд)
«Мы платочки постираем»
Цель:
• формировать у детей элементарные трудовые умения и навыки (стирать, полоскать, отжимать, развешивать бельё).
• Формировать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде;
• побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда;
Публикация «Конспект занятия по социальному развитию „Мы платочки постираем“» размещена в разделах
Материалы к занятию : магнитофон, аудиозапись игры «Мы платочки постираем», тазики с водой, мыло, мыльницы, салфетки, непромокаемые фартуки, носовые платочки, напольная сушка для белья, прищепки.
Методические приё мы: Сюрпризный момент, беседа, показ, физминутка, самостоятельные действия.
Ход занятия:
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем учиться стирать! Для начала поиграем!
Звучит аудиозапись игры «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.
А потом, а потом мы платочки отожмем,
Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.
А потом, а потом на веревку отнесем
Вот так, вот так на веревку отнесем! Вешают белье на веревку.
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.
Вот так, вот так на дощечке утюжком.
А теперь сделаем это по-настоящему.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте постираем наши платочки. Только сначала наденем фартуки, как вы думаете зачем? (ответы детей).
Дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом, платочки, полотенца, салфетки
Воспитатель: Возьмите мыло, потрогайте, понюхайте, какое мыло? (гладкое, сухое, душистое). Посмотрите, на столе тазики с водой. Опускаем ладошки в воду. Какая вода? Вы видите свои ладошки? Значит вода, какая? (прозрачная, теплая). Опустите мыло в воду, затем возьмите его в руки. Какое оно стало? (скользким).
Ребята, а кому вы бы помогли дома, если бы умели стирать? Вы хотели бы научиться стирать, чтобы помогать взрослым? Вы видели, как взрослые стирают белье? Как вы думаете, что нужно сделать сначала? (опускаем в воду, мочим платочки).
Повторение всех действий детьми под руководством воспитателя.
Воспитатель: Да, платочек сначала опускаем в воду. Намочили. Теперь берем мыло и намыливаем платочки. Появилась пена? Какая это пена? Стираем аккуратно, чтобы мыло не попало в глаза. Мыло вызывает жжение. Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать платочек над тазиком во время стирки. Не проливать воду на столы. Кладем мыло и трем сильно, сильно двумя руками. Потерли и опускаем платочки в воду. Поласкаем наши платочки. Посмотрите, какая стала вода? (ответы детей).
Воспитатель: Да, вода стала мутная, грязная, мыльная. Выжимаем платочек. А теперь давайте посмотрим, отстирались наши платочки? Расправляем платочек. Чистый? Снова берем платочек и поласкаем уже в чистой воде. Выжимаем, подходим к веревочке, встряхиваем платочек и вешаем на веревочку. При помощи чего мы будем вешать платочек? (ответы детей). Теперь подойдем к стульчикам и вытрем наши ручки. Вешаем полотенчики на стульчики и снимаем фартуки.
Воспитатель подводит детей к вешалке.
- Посмотрите ребята, какие мы с вами молодцы, были наши платочки грязные, а сейчас стали какими? (ответы детей.) А что мы для этого с вами сделали? А кто будет рад тому, что мы с вами научились стирать? Теперь вы умеете стирать и можете помогать взрослым. Что сначала для этого нужно? А потом? Молодцы ребята, хорошо все потрудились. Теперь вы знаете, как нужно стирать платочки.