Елена Курганова
Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перелетные птицы»
Программное содержание.
1. Актуализация представлений детей о перелетных птицах и их птенцах.
2. Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, аист, соловей);
Публикация «Конспект НОД по социальному и речевому развитию „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки, значении птиц в жизни людей. Снять психологическую напряжённость, снизить мышечное утомление.
4. Коррекция и развитие внимания, наглядно- образного мышления, связной речи, зрительной и слуховой памяти, восприятия, общей и мелкой моторики.
5. Воспитание интереса, бережного отношения и любви к пернатым.
Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методические приемы. Словесный, наглядный, практический.
Наглядный материал, оборудование.
Демонстрационный материал: картинки с изображением перелетных птиц, игрушка Лесовик.
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Словарная работа: перелетные птицы.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Психогимнастика «Мы два друга». Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки и пожелать друг другу, что-нибудь хорошее.
2. Создание игровой ситуации.
Пришел Лесовик, хочет загадать вам загадки.
* На шесте дворец, во дворце -певец, а зовут его … (скворец) * Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины (Ласточка)
* Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад-вперед по полю вскачь, а зовется птица. (Грач)
* Прилетел к нам наконец,лучший наш певец. Дни и ночи напролет, он поет. (Соловей)
На доску выставляются картинки-отгадки (рассматривание, называние птиц)
3. Беседа по теме.
Кто это? (Птицы) Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать; у них есть два крыла, клюв; две лапы, хвост) Какую пользу приносят птицы человеку? Мы знаем, что есть птицы зимующие и перелетные. Какие это птицы? Почему эти птицы называются перелетные? Откуда они прилетают? В какое время года они прилетают к нам? В какое время года и куда они улетают от нас?
4. Составление описательных рассказов о перелетных птицах (по желанию детей) .
5. Д/и «Назови птенцов»
6. Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят-крыльями машут
Прогнулись над водой…
Покачали головой.
Лебеди гордо умеют держаться
И …тихо на воду садятся.
7. Д/и «Один- много» (образование множественного числа)
8. Д/и «4-лишний»
9. Д/и «Собери картинку»
10. Д/и «Улетает не улетает» (Педагог называет перелетную птицу- дети хлопают в ладоши, называет- домашнюю птицу- дети сидят тихо).
11. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.