Елена Чудайкина
Конспект занятия по социальному миру «Недаром помнит вся Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к подвигу русских воинов.
Задачи:
- закреплять знания о защитниках Отечества;
- познакомить с Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа.
Оборудование: портреты императора Наполеона Бонапарта, императора Александра I, русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова; картина Петера фон Гесса «Сражение при Бородино»; портреты Дениса Давыдова, Василисы Кожиной, Герасима Курина.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по социальному миру „Недаром помнит вся Россия“» размещена в разделах
- Бородинское сражение, 7 сентября
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитатель: Добрый день, ребята. Тема нашего занятия по социальному миру «Недаром помнит вся Россия». Мы с вами недавно читали произведение, из которого взяты эти строки. Кто мне скажет, как называется это произведение?
Дети: Это «Бородино» М. Ю. Лермонтова.
Воспитатель: Правильно, ребята, это «Бородино». Очень скоро мы будем поздравлять наших дедушек и пап с Днем защитника Отечества. Но нашу Родину защищали российские герои не только в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Много раз на нашу страну нападали, т. к. хотели завоевать её богатства. Так и случилось в далёком 1812 году.
Император Франции Наполеон Бонапарт (слайд № 1) вторгся на территорию Российской Империи. Его армия в два раза превышала численность армии нашего императора Александра I (слайд № 2, поэтому французские войска беспрепятственно продвигались вглубь страны.
Чтобы остановить продвижение армии Наполеона, император Александр I назначает главнокомандующим Михаила Илларионовича Кутузова (слайд № 3). Перед этим русские войска оставили Смоленск неприятелю, и Кутузов понимал, что необходимо генеральное сражение до того, как французы доберутся до Москвы. Это сражение произошло 26 августа 1812 года у села Бородино. (слайд № 4)
Давайте посмотрим на картину «Сражение при Бородино». Что мы на ней видим? (ответы детей) А теперь давайте поиграем.
Д/и «Подбери слово»
Воспитатель: Скажите мне, ребята, на чём передвигались офицеры во время Отечественной войны 1812 года?
Дети: На лошадях.
Воспитатель: Давайте проведём с вами физкультминутку.
Физкультминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу! (подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но кто мне скажет, почему война 1812 года называется Отечественной?
Дети: Война 1812 года называется Отечественной, потому что не только армия сражалась с французами, но и простые люди.
Воспитатель: Правильно. Простые крестьяне брали вилы, серпы, дубинки, топоры и шли на борьбу с французской армией. А как называются люди, которые сражаются с врагом, не находясь в составе армии?
Дети: Партизаны.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Наиболее известными партизанскими отрядами Отечественной войны 1812 года командовали Денис Давыдов (слайд № 5, Василиса Кожина (слайд № 6, Герасим Курин (слайд № 7). Как вы можете описать этих людей?
Д/и «Составление рассказа-описания»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали. Наше занятие окончено. Спасибо.