Наталья Владмировна
Проект «Недаром помнит вся Россия…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Недаром помнит вся Россия.»
Структура проекта :
Паспорт проекта :
Название проекта : «Недаром помнит вся Россия…»
Тема проекта : патриотическое воспитание как основа формирования нравственного облика ребёнка.
Автор проекта : Евдокимова Н. В. – воспитатель I категории ГБОУ Школа №1161
Участники проекта :
Публикация «Проект „Недаром помнит вся Россия…“» размещена в разделах
- Бородинское сражение, 7 сентября
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- родители.
Вид проекта : тематический.
База проекта : ГБОУ Школа №1161
Срок реализации: октябрь – февраль 2015 года.
Характеристика проекта :
Противоречия: патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Для ребё нка - дошкольника это прежде всего любовь к родным местам: к родному городу, Донскому краю, своей стране. Это гордость за свой народ и его многовековую историю. Но в силу последних перемен, становится всё более заметной утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.
Проблема: Дети дошкольного возраста ещё плохо ориентируются в истории нашей страны, поэтому важно довести до детей мысль, что народ России всегда защищал своё Отечество от врагов.
Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Задачи патриотического воспитания дошкольников прописаны в общеобразовательной программе в областях «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.
Задачи:
1. Изучить имеющийся печатный материал, информацию в периодических изданиях и интернете.
2. Выявить уровень знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках.
3. Подобрать и оформить наглядный материал. разработать перспективный план, включающий беседы, тематические занятия, экскурсии.
Предполагаемый результат:
1. Готовность педагогов к изучению и использованию в работе полученных знаний в ходе реализации проекта. Повышение профессиональной компетентности.
2. Повышение уровня знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках. Развитие познавательной активности, способности детей отражать свои знания и впечатления в играх, изодеятельности в ходе реализации проекта.
3. Эффективность работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста от реализации проекта.
Механизмы реализации:
- изучение материалов по теме;
- разработка проекта;
- разработка перспективного плана;
- оформление стенда.
Содержание проекта.
I этап – подготовительный
Сроки реализации: октябрь - ноябрь.
Цель: Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и подготовить к применению в рамках реализации проекта.
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 Сбор и изучение материалов по теме проекта.
Знание нормативных документов.
Готовность педагогов к применению собранного материала в работе с детьми.
2 Внесение изменений и дополнений в организацию развивающей среды. Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…»
Размещение в книжном уголке книг и иллюстраций по теме проекта.
3 Выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга
Таблица результатов моноторинга.
4 Разработка проекта (системы занятий, бесед, экскурсий).
Конспекты занятий, связь с социумом.
II этап - практический.
Сроки реализации: ноябрь – январь
Цель: Реализация проекта. Расширять знания детей об истории нашей Родины, о её защитниках, о героях Отечественной войны 1812 года.
№ Основные направления дошкольного образования.
Содержание деятельности Формы работы
1 Познавательно-речевое развитие Образовательная область «Познание»
Беседы:
• Русские богатыри;
• Слава и гордость земли Русской;
• Защитники земли Русской;
• Теребеневская азбука для детей.
Занятия:
• Отечественная война 1812 года;
• Михаил Илларионович Кутузов;
• Недаром помнит вся Россия…
• Имена героев и их подвиги;
• Александр 1 и Таганрог.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
• Стихи о героях Бородино и Бородинском сражении;
• Рассказы «Гришенька», «Знай своё дело», «Москва по-французски»
Образовательная область «Коммуникация»
Индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми в диалогической и монологической форме на темы данного проекта.
2 Художественно-эстетическое развитие Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…» (картины русских художников об Отечественной войне 1812 года);
Посещение Художественного музея;
Раскрашивание в уголке рисования заготовок: костюм гусара.
Музыкальное занятие:
пение «Солдатушки, браво ребятушки…»
слушание:
Андрей Варламов «Гусарская эпоха»
Сергей Прокофьев «Вставайте люди русские»
3 Социально-личностное развитие Образовательная область «Социализация»
Проведение игр, направленных на воспитание патриотических чувств у дошкольников
4 Работа с родителями Привлечение родителей к сбору материалов по теме проекта.
Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников».
III этап – заключительный
Срок реализации: февраль
Цель: Обобщение опыта работы. Определение результата работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, развитию познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 Выявление уровня сформированности патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Положительная динамика
2 Оформление материалов проектной деятельности с целью дальнейшей трансляции
Представление проекта на педагогическом совете и на сайте ДОУ.
3 Создание презентации по итогам реализации проекта.
Презентация