Шустикова Юлия
Конспект занятия по оциально-эмоциональному развитию «Мы разные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для развития коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.
Развивающие задачи :
• способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
• формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по оциально-эмоциональному развитию „Мы разные“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• воспитывать у детей дошкольного возраста доброжелательность, сочувствие, сострадание.
Материал и оборудование: «волшебная коробочка», предметные картинки разрезанные пополам, «Мешок грусти»,.
Предполагаемый результат: дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение. Повысится уровень сплочённости в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
- Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением! Предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Ритуал приветствия. Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Дети стоят в кругу, воспитатель достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Назовите причину, почему у человека может быть замечательное настроение. (Дети высказывают предположения).
Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»
Дети идут по кругу держась за руки, а ведущий сидит по середине с закрытыми глазами, для полной убедительности, руками прикрывает глаза.
Слова к игре:
-Мы по кругу идём
Мы ведущего зовём
Пусть глаза не открывает
Нас по голосу узнаёт.
Один ребёнок, меняя свой голос произносит " Привет, как меня зовут? "
Ведущий должен отгадать и назвать по имени ребёнка.
Игра «Ветер дует на…»
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Ветер дует на.».. Я выбираю водящего - он будет стоять в середине круга. Со словами «Ветер дует на.» ведущий начинает игру. Его задача закончить предложение фактом про кого-то из нас. Например, «Ветер дует на того, у кого светлые волосы».- Все светловолосые собираются в середину круга.
- «Ветер дует на того, у кого. есть сестра»,
- «кто любит животных»
- «кто много плачет»,
«у кого нет друзей»
Воспитатель: Молодцы ребята. Закройте глаза и представьте, что вы оказались в магазине зеркал. Открывайте глаза. Бывали в таком магазине, где продаются разные зеркала : маленькие, большие, круглые, квадратные - разные. Я выбираю водящего - он будет покупателем, а все мы - зеркалами. А что делает зеркало? Верно, отражает нас и наши действия.
Упражнение «Зеркала»
Воспитатель: Задача ведущего - показывать какое-либо движение. Говорить при этом нельзя! А мы все зеркала - должны повторять его движения! По моему хлопку водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим. Начали!
Упражнение «Запомни своих друзей».
Воспитатель:
Теперь давайте наши глазки потренируем. Посмотрите внимательно на своих соседей: во что они одеты, обуты, какие у них прически. Посмотрели? Я прошу Катю выйти в середину, а мы постараемся как можно точнее описать ее. Молодцы!
Игра «Сороконожка»
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, идет змейкой. Главная задача детей - не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок. (Выполняется легкий массаж.) Нежно погладьте свое лицо - лоб, щеки, подбородок и встряхните руки. Теперь погладьте свои руки от плеча до пальцев и встряхните руки. Повернитесь к своему соседу справа и проведите руками по его спине от плеч до поясницы и встряхните руки.
Рефлексия
Воспитатель: Вот как славно мы с вами поиграли.
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
Воспитатель:Что помогло нам создать хорошее настроение?
Дети: Верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу.
Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами поняли, что мы разные во всем, но дружные. Благодаря этому у нас все получилось. Предлагаю в нашем уголке настроения внести изменения.