Ольга Бикмаева
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию для детей 2–3 лет «Зайчик заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей познавательного интереса к сочувствию, состраданию, доброте.
Задачи:
- формировать нравственное, эмоциональное отношение к поступкам героев
- развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию для детей 2–3 лет „Зайчик заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
игрушки в виде двух зайцев, машинка, кровать, набор доктора, набор для шитья (чтобы пришить зайчику лапку).
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, наша кукла Катя пригласила к нам в гости своих друзей - двух зайчиков - Хрумку и Шалунишку. Пусть они останутся с нами сегодня, а пока мы с вами будем заниматься, пусть они посидят и поиграют машинкой.
(звучит детский плачь)
Воспитатель : Что случилось у вас, что произошло?
(воспитатель делает вид что один из зайчиков шепчет ей на ухо)
Воспитатель : Ребята, мы зайчикам дали всего одну машинку и вот они ее не поделили между собой и подрались. Теперь у нашего Хрумки болит лапка, она оторвалась. Что же нам делать теперь?
Ответы детей : Зайчика нужно пожалеть, полечить, пришить лапку.
Воспитатель : Правильно ребята! Как мы можем пожалеть нашего зайку?
Дети: "Не плачь зайка!", "Твоя лапка заживет!"
Воспитатель : А как мы можем полечить нашего зайку?
Дети: Доктор лечит детей и зверей.
(с помощью набора "Доктор" дети лечат зайчика)
Воспитатель : Молодцы ребята, мы с вами пожалели и успокоили нашего зайчика, полечили его. Но лапка-то у него оторвана, чем мы еще можем помочь Хрумке.
Дети: Лапку нужно пришить.
Воспитатель : Правильно, лапку нужно пришить. Но вы еще маленькие и шить не умеете, а иголка и ножницы это очень опасные предметы. Поэтому я пришью лапку, а вы посмотрите как я это сделаю.
(воспитатель пришивает лапку, дети стоят вокруг и наблюдают за процессом)
Воспитатель : Вот, ребята, все готово! Лапка у Хрумки больше не болит. Но наши гости-зайчики все еще в ссоре. Что же делать?
Дети: Нужно их помирить.
Воспитатель : Точно, ребята, а давайте мы зайчат научим мириться?
(дети встают в круг, берутся за руки, зайчики тоже берут друг друга за лапки)
Дети рассказывают стишок-мирилку:
"Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!"
(Зайчики мирятся и жмут друг другу лапки, обнимаются и благодарят ребят за то что они помирились)
Воспитатель : Ребята, какие мы с вами молодцы.
Рефлексия:
Воспитатель : Что у наших гостей-зайчишек произошло?
Дети: Они поругались и подрались,
Воспитатель : Как мы помогли нашим зайчикам помириться?
Дети: Вылечили зайчику лапку, пожалели его, помирили двух зайчат.
Воспитатель : Ребята, мы помирили двух зайчиков, ведь в детском саду мы все друзья.