Приложение МААМ

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Мелентьева Екатерина Николаевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Конспект занятия по социально-коммуникативному

развитию для детей средней группы

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо

Подготовила: воспитатель Мелентьева Е. Н.

Городской округ город Выкса

Цель: воспитание нравственных качеств дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах

1. Формировать понятие «плохие и хорошие поступки».

2. Развивать : внимание, мышление.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Предварительная работа: беседы: «С чего начинается дружба», «Вежливые обращения», «Уважение к товарищам», «Формирование культуры поведения»; Д/игры «Вежливые слова», «Назови товарища ласково», «Скажи комплимент товарищу».

Материал к занятию : проектор (презентации с картинками, игрушечный микрофон, магнитофон.

Словарная работа: трудолюбивый, вежливый, щедрый.

Методы и приё мы: проблемная ситуация, вопросы, беседа, поощрение и одобрение, игровая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

Появляется Маша из м/ф «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Ответы детей:

Маша: Здравствуйте, ребята. Мишка рассердился и прогнал меня из дома.

Даже не знаю, почему он так рассердился.

Воспитатель: А ты хорошо себя вела?

Маша: Конечно, только вот игрушки раскидала по комнате, кисель на пол пролила, но я сразу же взяла скатерть и всё вытерла.

Воспитатель: Всё ли правильно делала Маша?

Ответы детей:

Маша: Что же мне теперь делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, Маша оставайся, ребята научат тебя правилам культурного поведения. Для начала я предлагаю вам поиграть в «Вежливые слова»

Игра в кругу «Вежливые слова»

Воспитатель: Молодцы, все слова вежливые вспомнили. Присаживайтесь на стульчики. А теперь посмотрите на эти картинки.

Показ иллюстрации из книги В. Маяковского

Если бьёт дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

Воспитатель: Скажите, есть ли друзья у мальчика, который обижает слабых? Почему нельзя слабых обижать?

Ответы детей:

Показ иллюстрации из книги В. Маяковского

Этот вот кричит

Не трожь тех,

кто меньше ростом!

Этот мальчик так хорош,

ЗАГЛЯДЕНЬЕ ПРОСТО!

Воспитатель: Что мы можем сказать про этого мальчика? Какой он?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, защищать младших – это очень хорошо. Еще, было бы хорошо, помогать маме с уборкой.

Музыкальная подвижная игра «Мамины помощники»

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Сядьте дети прямо, посмотрите на экран.

Показ иллюстрации из книги В. Маяковского

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это ПЛОХО ОЧЕНЬ

Для ребячьей кожицы.

Воспитатель: Почему плохо быть грязным? Что вы посоветуете этому мальчику?

Показ иллюстрации из книги В. Маяковского

Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут :

Он ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК

Воспитатель: Как можно охарактеризовать такого мальчика? Какой он?

Ответы детей:

Показ иллюстрации из книги В. Маяковского

Если ты порвал подряд

Книжицу и мячик,

То ребята говорят:

ПЛОХОВАТЫЙ МАЛЬЧИК!

Воспитатель: Почему это плохо?

Ответы детей:

Воспитатель: Как нужно относиться к вещам? Что нужно сделать, после того, как мы поиграли в игрушки?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь предлагаю вам игру «Скажи наоборот».

- Вы грустные ребята? (Мы веселые ребята)

-Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята)

- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята)

- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята)

- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята)

- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята)

Воспитатель: Ну что Маша, запомнила правила поведения?

Маша: Не совсем…

Воспитатель: Ребята, ещё раз напомним Маше, какие правила надо выполнять?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Нужно содержать себя в чистоте. Очень хорошо быть любознательным и трудолюбивым. Нужно беречь вещи, не ломать их, убирать их на место и помогать маме с уборкой. Плохо быть трусом. Нельзя обижать маленьких, нужно их защищать.

Маша: Спасибо вам, что научили меня, теперь я буду поступать только «хорошо» и не буду «плохо». До свидания, мне пора.

Воспитатель и дети: До свидания!

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 21:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо?»» (включая файлы) размещена пользователем Мелентьева Екатерина Николаевна (УИ 654569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД