Кира Фёдорова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Человек среди людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: становление эмоционально положительного отношения к людям.
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления о себе как носителей видовой человеческой сущности (имя,специфика внешнего вида,особенности эмоциональных проявлений).
2. Развивать эстетические чувства и эмоции при восприятии физического облика человека.
3. Способствовать использованию полученной информации в речевой и игровой деятельности.
Оборудование: игрушка зайчик, иллюстрации с изображением разных людей : взрослые,дети, молодые и пожилые, женщины и мужчины,мальчики и девочки.
Ход
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Человек среди людей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитатель: Ребята кто так громка плачет (аудио запись плача, на окне сидит игрушка зайчик).Что случилось зайчик? Почему ты плачешь?
Рассказ зайчика: Мы с мамой сегодня гуляли в парке и фотографировали разных людей взрослых и детей, молодых и старых. У нас так много фотографий получилось. Когда мы пришли домой то решили разложить их правильно (взрослые и дети, молодые и старые. Еще я узнал от мамы что среди людей есть мальчики и девочки,мужчины и женщины. Эти фотографии я тоже разложил по отдельности. Но когда я пошел гулять нечаянно споткнулся и упал и все фотографии перемешались. И сейчас я немого сам разложить фотографии правильно.
Воспитатель: Зайка, не переживай ребята не только помогут тебе разложить фотографии правильно, но и расскажут чем люди похожи и чем отличаются друг от друга!
Воспитатель: Ну что ребята поможем зайке разобрать фотографии?
Ответы детей
Воспитатель: И так я буду показывать вам фотографии и если на ней вы увидите людей топайте, а если нет то хлопайте.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно определили картинки: справа -взрослые люди, а слева-дети. Ребята а давайте расскажем зайке чем же отличаются взрослые от детей.
Ответы детей (взрослые большие,дети-маленькие)
Воспитатель: Правильно! А у нас в группе есть взрослые люди?
Ответы детей
(Воспитатель показывает иллюстрацию с детьми) Кто изображен на картинке?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! А чем отличаются мальчики от девочек?
Ответы детей (одеждой,прической) А в нашей группе есть дети?
Воспитатель: Ребята а как вас называют ласково мамы?
Ответы детей
Воспитатель:Какие красивые у вас имена. У каждого есть имя, которым он очень дорожит,которое любит. Каждому приятно когда его называют по имени ласково. Когда я была маленькой и тоже ходила в детский сад меня мама называла Кирюша,Кирочка, а когда я выросла, меня стали называть Кира Сергеевна. когда вы вырастите вас будут называть не только по имени но прибавится еще имя папы-отчество. Зайка, а как зовут твою маму?
Зайка: Не знаю просто мама.
Воспитатель: А вот наши ребята знают как зовут их мам. Давайте назовем их по имени-отчеству.
Ответы детей.
Зайка: Какие красивые имена. Я сегодня обязательно спрошу как зовут мою маму. Спасибо вам ребята что помогли мне разложить фотографии правильно! До свидания!
Рефлексия
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?
Кто приходил к нам в гости?
Как мы помогла Зайке?
Спасибо вы были сегодня такие молодцы!