ольга игнатенко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба и друзья» «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по социально - коммуникативному развитию
на тему "Дружба и друзья"
«В гости к зайке»
Воспитатель:
Игнатенко О. Е
2014г
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Дружба и друзья“ „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. Формирование у детей понятия «друг», «дружба»; умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других. Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
3. Формировать основы сотрудничества и партнёрского общения.
Развивающие задачи :
1. Развивать эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Дружба»(друг, ссориться, мириться). Обогащать речь детей прилагательными: «добрый», «внимательный», «честный», «веселый», «грустный»,
4. Развивать разговорную речь детей. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции
5. Развивать умения координировать речь с движениями, ритм речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к сверстникам.
Ход НОД
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Воспитатель:
- Дети, какое у вас сегодня настроение?
- Покажите (улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).
- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.
- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.
Песня «Паровозик».
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали.
Воспитатель:
- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.
- Ой, кто это? (зайчик).
- Давайте поздороваемся (здороваются).
- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).
- Почему вы так решили? (не улыбается, плачет).
- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).
- Давайте у него спросим?
- Кто тебя обидел?
Заяц: Лиса меня обидела!
Воспитатель:
- Зайка, что же она сделала?
Заяц: Я купил в магазине морковку, а лиса у меня её отобрала. Раньше мы с ней друзьями были а теперь я не хочу больше с ней дружить!
Воспитатель:
- Ребята,как вы думаете, лиса ведь поступила плохо, обидела зайчика?
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
- Почему? (обидела, забрала морковку).
- Кто такие друзья?
Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
- А можно нас назвать друзьями? (да).
- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
Игра «Хорошо - плохо».
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
Или
Игра «Да - нет»
Надо вместе всем играть?
Другу надо помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Друга чаем напоить?
Друга хорошо иметь?
Будем все мы дружно жить?
Воспитатель:
- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).
- Давайте найдем лису и поможем вернуть зайке морковку.
- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Физминутка.
Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.
Сидит лиса, а в лапах у нее корзина.
Воспитатель:
-Дети давайте поздороваемся с лисой! Здравствуй лиса!
- Ты зачем обидела зайчика, друзья так не поступают!
Вы поссорились с зайчонком
И уселись по местам
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно вам.
Лиса :
- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает корзину).
Воспитатель:
- Вот чудесная корзина,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
- Загляните в корзину и посмотрите, что же там?
(заглядывают в корзину)
- Что же там ребята?
(овощи)
- Ой, все овощи перепутались, давайте найдём среди них морковку зайчика!
Игра «найди овощ»(дети находят пары одинаковых овощей и говорят их название)
Воспитатель:
- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.
- Нужно зайчика с лисичкой помирить и морковку отдать.
- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.
- Ребята, а как мы их будем мирить?
- Ребята, давайте мы им мирилку расскажем и тогда они обязательно помирятся!
Мирись, мирись, мирись – и больше не дерись
А если будешь драться – я буду кусаться,
А кусаться не причем – буду драться кирпичом,
Нам кирпич не нужен, давай с тобой подружим!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Воспитатель:
- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
- А мы с вами тоже друзья? (да).
А теперь возьмитесь за руки и сделайте большой круг. Давайте передадим свои теплые отношения друг другу. Мы с вами друзья. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит друзья – это люди, с которыми вам интересно и весело. Ребята цените дружбу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
(Дети встают в круг)
-Дети,а каких новых друзей мы с вами повстречали?
- Кому помогли помириться?
- А теперь я предлагаю станцевать для зайчика и лисы весёлый танец дружбы?
- Согласны (Да)
(Дети танцуют танец)
- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).
Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Дети прощаются и уходят.