Виктория Ледванова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скоро в школу»
Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить знания детей о школе;
Развивающие задачи :
- развивать интерес к школе, наблюдательность, любознательность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство сплоченности, ответственности.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Оборудование: иллюстрация «1 сентября», мультфильм про школу.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель:- Здравствуйте дети, меня зовут Виктория Олеговна. Для того чтобы узнать тему нашего занятия послушайте стихотворение.
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель: - Ребята, что такое школа?
Дети:- Школа – это место, где дети учатся.
(подхожу к мольберту, на нем прикреплена, иллюстрация: «1 сентября»)
Воспитатель: -Какое событие показано на картинке? Ребята, как вы думаете, что бы это все значило?
Дети: -Это 1 Сентября! В этот день все дети идут в школу.
Воспитатель:- Скоро вы пойдете в школу, и для вас 1 сентября прозвенит первый звонок. Вы хотели бы провести один день в школе?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Ребята, а где проводят уроки?
Дети: -В классе.
Воспитатель:- Правильно
Воспитатель:- Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете и умеете. А как вы думаете, чем школа отличается от садика?
Дети:- В школе занятия начинаются по звонку, нет тихого часа.
Воспитатель: -Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Дети:- Поприветствовать преподавателя.
Воспитатель: -А как нужно себя вести в школе?
Дети:- Не шуметь, не баловаться, здороваться с каждым преподавателем.
Воспитатель: - А как вы узнаете, что начинается урок?
Дети:- Прозвенит звонок.
Воспитатель:- А чему учат в школе? Сейчас я предлагаю вам просмотреть видеоролик про 1 сентября.
Воспитатель: Ребята, а чем занимаются дети после урока?
Дети: - Отдыхают.
Воспитатель:- Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель:- Теперь я вам загадаю загадки, а вы их попытаетесь отгадать.
Я в линейку, я и в клетку
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу
Быть отличником хочу.
Дети:- Тетрадь.
Воспитатель:- Молодцы! Слушайте дальше.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети:- Книга.
Воспитатель: Как у вас хорошо получается.
Угадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки.
Дети:- Ручка
Воспитатель:- Правильно! И последняя загадка.
- Тетради и ручки, учебник, точилку —
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран.
Дети: -Портфель.
Воспитатель:- Молодцы, отгадали все мои загадки!
Воспитатель:- Теперь давайте с вами определим, что же нам нужно в портфеле?
Для начала поделимся на две команды. На столах лежат портфели и разные вещи, из них вам нужно будет положить в портфель те вещи, которые пригодятся в школе.
Воспитатель:- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель:- Теперь я покажу вам мультфильм про школу.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Вы сегодня хорошо потрудились и теперь знаете, что нужно в школе, на этом наше занятие заканчивается.