Рычихина Валентина Юрьевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, в младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, в младшей группе
Тема. Дикие животные
Цель. Формировать представления детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и углублять знания детей о диких животных
-Совершенствовать словарный запас
-Уточнять и активизировать словарь по теме: «Дикие животные»
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать и слышать друг друга
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, в младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-Создавать у детей эмоционально - позитивное настроение
-Воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие:
-Развивать слуховую и зрительную память, внимание, мыслительные процессы, мышление, обогащать словарный запас детей
Ход занятия
[Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, дети! Мы проснулись!
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
-Тогда отгадайте мою загадку
Они в лесу все обитают,
Свою обитель охраняют.
Порою бывают голодные,
Дикие, эти,.
-Молодцы ребята это дикие животные.
-Ребята, а давайте сходим в лес. Может быть встретим какое-нибудь животное.
Мы в листочки превратились и тихонько закружились,
Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели.
-Вот мы и оказались в лесу.
-А в лесу надо вести себя тихо. Не шуметь, а то можно испугать зверей.
-Ой, ребята, посмотрите, что это?
-Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?
-Тогда садитесь на пенечки поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.
-В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, и желуди, а на них загадки. -Давайте отгадаем.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята?
-Правда, белка. А где живет белка?
-Молодцы, все верно.
-А кто мне скажет как наша белочка готовится к зиме?
-А вот еще одна загадка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
-Кто это?
-Да действительно медведь.
-А кто знает, как живет медведь?
-Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.
-А кто из вас знает, кто еще спит зимой? (Ёжик)
-А где он прячется зимой?
-Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму –
-Но совсем по- другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
-Отгадайте следующую загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
-Кто это? (зайчик)
-А как же он готовится к зиме? А кто мне скажет?
Физкульминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка — прыг — и убежал
Рефлексия
-Молодцы, ребята! Кого мы видели в лесу?
-Кто из животных спит зимой?
- Где спит медведь?
-Где живет белочка?
-Молодцы ребята, а сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад. -Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
- Ребята что вам больше всего понравилось?