Ольга Викторовна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы по ФГОС «Правила поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы по ФГОС
Тема:«Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»
Цель: Формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; развивать умение дарить окружающим доброту слова и дела.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы по ФГОС „Правила поведения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения с окружающими посредством ознакомления с детской литературой.
Формировать умение оценивать поступки героев сказки и подводить к пониманию их нравственного смысла.
Формировать привычку бережно относиться к тому, что сделано другими.
Развивать у детей эмпатию: сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Обогащать речь детей за счёт слов, характеризующих свойства и качества предметов, эмоциональное состояние героев сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
-А какие сказки вы знаете? Назовите их.
(Ответы детей)
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
(Стук в дверь)
-Нам письмо принесли. От кого же оно? Давайте прочитаем!
Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам группы.
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки.
В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях!
Научите их пожалуйста! Ключик от своей страны я вам посылаю!
Фея сказок»
- Ну что ребята, поможем сказочным героям?
- Здесь в конверте лежат детали ключика. Чтобы открыть нам страну сказок, ключик нужно нам собрать.
(Силуэт ключика разрезан на 4 части, дети должны собрать его на мольберте).
- Для этого я хоту узнать,а вы знаете правила поведения?
За каждый правильный ответ,вы получите деталь от ключа.
Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок тот хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
Не случался с вами,
В тогда все вместе,
Топайте ногами!
Если вам подарит книгу,
Вы ответите: «спасибо» (Хлопают в ладоши.)
Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай. (топают)
Если к вам пришла подруга,
Познакомьте её с другом (Хлопают в ладоши.)
Если ты пошел гулять
И оделся чисто,
То домой прийти ты должен
Хуже трубочиста. (Топают ногами.)
Отдохнули на кроватке,
Застелите её гладко. (хлопают)
-Молодцы ребята, правила поведения вы знаете, собирайте скорее ключ и отправимся в сказочную страну.
(Дети собирают ключ на столе)
У воспитателя уже есть такой же собранный, склеенный.
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть:
-В руки ключик я возьму –
Волшебство я призову.
Чудо в гости к нам придёт
-в Страну Сказок унесет.
Раз, два, три- покружись, и в стране сказок очутись»
Дети открывают глаза в руках воспитателя клубок. Воспитатель бросает клубок вперед и говорит : «катись волшебный клубочек по дорожке»
Страницы из сказок раскиданы, и воспитатель предлагает детям собрать эти страницы в Книгу.
-Ребята, сильный ветер в Волшебной стране раскидал Книгу сказок. Давайте поможем ее собрать и вернуть Фее.
Воспитатель берет каждую страницу и задает вопросы по сказкам :
Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
-Ребята, а какое правило нарушил Колобок. Почему он оказался в беде?
(Убежал, доверился лисе)
Воспитатель: Правильно, нельзя одному уходить из дома, слушать незнакомца и доверять ему.
-Пойдемте дальше. Следующая страница.
В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.
(«Волк и 7 козлят»)
-Нельзя открывать двери незнакомым людям, даже если они тебя очень просят. У папы и мамы всегда есть ключи от дома. Будьте осторожны.
Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
-Даже если незнакомый человек предлагает, что то вкусное,просит помощи или обещает показать что то интересное-нельзя ходить с ним никуда,нельзя садиться к чужим людям в машину и даже брать его за руку.
«Федорино горе»
-Ребята, а в этой сказке, почему приключилась беда с бабушкой Федорой? Почему она осталась без посуды?
-Кто помнит, чем закончилась эта сказка? Почему посуда вернулась?
-А вы помогаете взрослым мыть и вытирать посуду?
Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
Воспитатель: -Куда отправилась Красная Шапочка? (к бабушке)
-Кого она встретила на своем пути? (Волка)
-А что она рассказала волку? (куда идет, к кому идет, и как попасть в дом)
-А можно незнакомцам говорить свой домашний адрес, и как тебя зовут? (Нет)
А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
-Какая беда случилась в этой сказке и почему? (Сестра нарушила обещание данное родителям, и ушла гулять)
- Какой совет можно дать девочке?
Сказка «Мойдодыр»
-В этой сказке мальчик не ухаживал за своими вещами, не мылся и был грязнулей. А вы как думаете, это правильно Какие правила личной гигиены вы знаете и соблюдаете?
С каждым ответом воспитатель собирает странички сказок. (7 страниц)
-Какие советы можно дать героям этих сказок?
(дети перечисляют правила поведения)
-В каких еще сказках встречаются правила поведения, которые нарушали герои и попали в беду? («Петушок и бобовое зёрнышко», «Снежная Королева»)
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Сказочной Феи.
Чтобы легче нам жилось,
Часто плакать не пришлось,
Мой вам дружеский совет:
Соблюдайте этикет!
- Теперь мы можем вернуться в детский сад и вернуть ей книгу сказок!
Раз, два, три- покружись, и в детский сад скорей вернись»
-Книгу сказок Фее отправим по почте. А она вас благодарит и приготовила для вас подарок.
В сундуке моем волшебном
Много сказочных чудес,
Много шуток и загадок,
И подарки тоже есть!
Сказки Вы не забывайте и с интересом их читайте!
В гости ЖДУ ВАС ВСЕХ- друзья,
Всем вам-буду рада я!
(Воспитатель открывает сундучок там лежит книга и показывает детям)
-Мы её обязательно прочитаем!
Игра (если останется время)
-Я предлагаю вам навести порядок в книжке, вас много, берите по одному герою сказки и выкладывайте их к нужной сказке.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, что нужно делать?
(Дети на магнитные доски выкладывают героев сказок)
Вижу вы ребята смелые, быстрые умелые,
Героев сказки правильно вы разложили
Порядок в книге сказок навели.
Какие сказки у вас получились?
Две сказки (например колобок_теремок_репка)
Рефлексия.
-Ребята, понравилось вам сказочное путешествие? Кому мы помогали? Что нового узнали?
Если у вас не было трудностей и вам было легко, путешествие вам понравилось -возьмите солнышко, а если было сложно и путешествие было скучным и неинтересным-возьмите тучку, которая хмурится.
«Небо синее, солнце ясное,
Хорошо на свете жить!
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить.
Чтоб не случались несчастья эти,
Мы повторим для ясности,
Вспомним, взрослые и дети
Правила безопасности!»