Марина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Опасности в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Опасности в лесу
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №35»
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы
На тему: «Опасности в лесу"
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы „Опасности в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: повторить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу.
Развивающие : развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Ход занятия:
«Всем говорю я «Здравствуйте!»
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нем вы и я!»
Воспитатель: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице лето и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?
Закройте глаза. (включается муз. звуки природы) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?
Как вы думаете, что это за опасность?
Дети. В лесу можно заблудиться.
Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?
Дети. «Маша и медведь».
Воспитатель. А теперь сядьте удобнее, сейчас я дам иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки.
— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Дети: Не ходить в лес одним, а со взрослыми.
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?
Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.
Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями? Надо держаться вместе.
Дети:
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
"Когда вы заблудитесь в темном лесу
И встретите злую сову,
Вы крикните, только погромче, "АУ!"
И вам отзовется "АУ!"
Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.
Физминутка.
«В темном лесе есть избушка»….
Воспитатель: Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Посмотрите может вам помогут картинки и предметы. (Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Правильно! если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!
Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый- можно, красный- нельзя) «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.
Предлагаемые детям ситуации:
• Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
• Ходить с подружками и друзьями
• Ездить с родителями в лес.
• Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку
• Все время находиться вместе с родителями.
• - подходить к животным
Молодцы, ребята. Хорошо знаете правила поведения в лесу.
А теперь отгадайте загадку:
- Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы!
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы (гриб)
Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление.
Ой смотрите сколько грибов в лесу!
Давайте подумаем, какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой.
Показ грибов сьедобных (Белый гриб, опенок)
Это сьедобные грибы, прежде чем их сьесть мама тщательно моет, варит, обжаривает. Но детям грибы кушать запрешено, даже если он съедобный.
Показ грибов несъедобных (Мухомор, белая поганка)
Эти грибы мы должны обходить стороной, даже если мы коснемся их рукой мы можем получить отравление.
Поэтому эти грибы мы обходим стороной.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель:Я предлагаю вам, нарисовать картинку Мухомора, и отправить ее Незнайке, чтобы он знал как выглядит этот опасный, но очень красивый гриб.
А рисовать мы будем нестандартным способом «ватной палочкой»
(у каждого ребенка разложены заготовки мухоморов без белых точек)
Опускаем в/п в белую гуашь и методом тычка наносим гуашь на шляпки.
Вот и получился мухомор.
Приступаем к работе. (воспитатель проговаривает снова каждый шаг рисования)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия
- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?
- Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу.
- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.
Я думаю он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности.