Лариса Процко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Всё начинается с добра»
▼ Скачать + Заказать документы
по социально-коммуникативному развитию детей
на тему «Всё начинается с добра»
Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей „Всё начинается с добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Программные задачи:
• Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей.
• Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции; упражнять в подборе слов антонимов; совершенствовать зрительно-моторную координацию; находить решения ситуаций; умение замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут, общаются дети.
• Побуждать делать добрые поступки.
Материал:
Иллюстрации с изображением разных лиц людей ( пиктограммы: злость, радость, грусть, удивление, гнев, мыльные пузыри, сказочные персонажи (Красная Шапочка, Кощей, Буратино, Золотая Рыбка, Баба Яга, Доктор Айболит, смайлики из картона (с одной стороны добрый, с другой – злой, снежинки, солнышко и лучики, дерево, Еж Пых, сундук, на дне которого лежит зеркало, спокойная музыка, конверты с заданиями.
Ход занятия.
Организационная деятельность:
(Дети и воспитатель под музыку входят в группу, в руках воспитателя Еж Пых)
Психолог:
Проходите, не стесняйтесь.
Поудобнее располагайтесь.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!», «Добрый вечер!»,
«Доброй ночи!» говорим.
Доброе утро, ребята! (Доброе утро)
Психолог:
Гости к нам пришли сегодня,
Вы сейчас к ним повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Психолог:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу ту искорку тепла и любви, которая живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Открываем глазки. Улыбнемся, друг другу и пожелаем друг другу доброго утра. Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки. Положите в гнездышко «Доброе утро!», и осторожно, как птицу, пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем: «Доброе утро!». Вот и последнее гнездышко моё. Я выпускаю «Доброе утро!» в воздух. Пусть оно летает вокруг нас. Давайте за руки возьмемся и все друг другу улыбнемся. Своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение!
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами живём на удивительной планете, которая называется Земля. Скажите, а что есть прекрасного на нашей планете? (Ответы детей : солнышко, цветы, деревья, бабочки, семья, доброта)
- А что такое доброта? Что значит быть добрым? (не обижать слабых, защищать, делиться)
- А как ведут себя добрые люди? Кого из ваших знакомых можно назвать добрым? Почему?
Добрый – это значит какой (внимательный, заботливый).
- А как вы думаете, легко ли быть добрым?
- А с чем можно сравнить доброго человека? (с солнцем, которое светит, греет, всем улыбается)
(Чтение стихотворения)
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на эти лица (показывает пиктограммы с различным выражением лиц) Что они выражают? Какие лица вам больше нравятся? Вам нравится лицо сердитого человека? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этот человек не злился, а стал весёлым, добрым? (забыть обиду, улыбнуться, помириться)
- А знаете, как можно избавиться от злости? Можно спрятать её в мыльные пузыри, а когда они лопнут, то лопнет и злость.
(Игра с мыльными пузырями)
- Подойдите и возьмите мыльные пузыри. Надувая пузырь, спрячьте в него злость, плохое настроение и лопните. И пусть у вас останутся только положительные эмоции.
Воспитатель:
- А знаете, ребята, за широкими полями, за дремучими лесами, за синими озёрами есть гора, а за ней - страна. В этой стране живёт королева, которая учит творить добро и борется со злом. Зовут её Добромира. Она передала вам волшебный сундук и послание. Звучит музыка. 1 слайд.
Голос за кадром: В сундуке хранится тайна. Открыть его и узнать тайну смогут только добрые, отзывчивые и дружные ребята. Для того, чтобы сундук не открыли злые силы, я разделила ключ на несколько частей и раздала их жителям моей страны. После того, как вы справиться с заданиями, которые они вам дадут, вы получите фрагменты ключа, которым и откроете сундук.
- Вы готовы?
1 задание: «город Снежная поляна» 2 слайд
- Перед нами город Снежная поляна. На этой поляне живут слова, которые превратились в снежинки. Но все они какие-то грустные, злые, тёмные. Нам нужно превратим их в радостные, добрые, тёплые. Подойдите к снежинкам. Игра называется «Назови слово, противоположное по смыслу». Я буду бросать мяч и называть слово, а вы отвечаете, возвращаете мяч и переворачиваете снежинку.
(Снежинки лежат на полу темной стороной)
ночь – день зло - добро
темнота – свет ломать - строить
плохо – хорошо лениться - трудиться
грустно – весело плакать - смеяться
ссориться – мириться лгун – честный
отнять - вернуть ругать – хвалить
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с этим заданием. Мы получили первый фрагмент ключа. Поляна стала светлой, чистой, белоснежной. А вы знаете, что слово в жизни человека имеет большое значение. Словом можно и обидеть, и наоборот, пожалеть, сделать приятно.
Воспитатель:
- В народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». За окном зима, и чтобы дерево не погибло, укройте дерево снежинками.
(Дети подходят к Дереву и приклеивают снежинки)
- А чтобы снежинки засияли, снег заискрился - чего не хватает? (солнышка)
Воспитатель:
- Перед вами солнышко. Но ему чего-то не хватает. Чего? Каждый пусть возьмёт лучик и скажет, что доброго он сделал и подарит солнышку лучик, чтобы оно засияло. (Дети берут лучик, называют своё доброе дело и дарят лучик солнышку).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какое лучистое солнышко у вас получилось.
Встаньте в круг.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом мы по шире разведем.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель:
- Произнесем все вместе слово «доброта».
- Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство лечит от многих недугов. Нужно учиться быть добрыми ко всему окружающему, и на добро всегда отвечать добром.
Воспитатель:
- Следующее задание нам прислали жители «Города добрых поступков». Посмотрите, что происходит на улицах этого города. (На экране появляются ситуации)
1. Как вы поступите, если ваш друг упал и разбил колено?
2. Подружка потеряла куклу и плачет?
3. У тебя есть самокат, а у твоего друга нет?
Воспитатель:
- И с этим заданием вы справились. Молодцы! Еще одна часть ключа ваша.
Воспитатель:
- Жители этого города предлагают вам поиграть. Я буду называть действия, а вы оцените, какие поступки добрые, а какие нет. А поможет вам смайлик. С одной стороны он - добрый, а с другой - злой.
- Помогать другу в беде - Хвалиться
- Кого-то обидеть - Смеяться над другом
- Защитить слабого - Спасти птенцов
- Уважать людей - Разбить окно
- Делиться - Полить цветок
- Уступать место в автобусе - Нагрубить
- Не слушать родителей - Порвать книгу
- Беречь природу - Любить семью.
- Молодцы!
(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер).
Воспитатель: Ребята, жители города Добрых дел прислали нам такое послание.
Ребята, подойдите к столу
-Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
(Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь).
- Замечательно. Как много добрых дел можно совершить, используя эти предметы. Получите еще одну часть ключа.
5 задание: «Мир сказочных героев».
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? Какая тема затрагивается в сказке любого народа? (тема добра и зла)
- А сейчас мы попали в город сказочных героев. Сказочные герои бывают добрые и злые. На экране будут появляться сказочные герои. Посмотрите и назовите кто из них какой и почему?
(На экране появляются Кощей бессмертный, Баба Яга, доктор Айболит, Золотая Рыбка, Красная Шапочка, старуха Шапокляк, Буратино).
Воспитатель:
- Кто это?
- Какой он?
- Почему вы так считаете?
- Какие вы молодцы! Знаете много сказок и героев. А на какого героя вы хотели быть похожими? Почему?
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
- Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам.
Голос за кадром:
- Ну что ж, все задания мои вы выполнили, и теперь я думаю, мы сможем открыть сундук и узнать имена добрых, отзывчивых, спешащих на помощь к другим, детей. Для этого нужно подойти и заглянуть в сундук. (Дети заглядывают в сундук и видят в зеркале своё отражение)
Воспитатель:
- Кого вы в нем увидели? (Себя)
- Так кто же добрый в мире? (Ответы детей – «Я!»)
Воспитатель:
- Я думаю, наш разговор заставил вас о чём-то задуматься. Помните, что всё в мире начинается с добра. Спешите делать добро!
Психолог:
Мы все добрые ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться - мы знаем
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!