Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Всё начинается с добра»

Лариса Процко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Всё начинается с добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию детей

на тему «Всё начинается с добра»

Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей „Всё начинается с добра“» размещена в разделах

Программные задачи:

• Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей.

• Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции; упражнять в подборе слов антонимов; совершенствовать зрительно-моторную координацию; находить решения ситуаций; умение замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут, общаются дети.

• Побуждать делать добрые поступки.

Материал:

Иллюстрации с изображением разных лиц людей ( пиктограммы: злость, радость, грусть, удивление, гнев, мыльные пузыри, сказочные персонажи (Красная Шапочка, Кощей, Буратино, Золотая Рыбка, Баба Яга, Доктор Айболит, смайлики из картона (с одной стороны добрый, с другой – злой, снежинки, солнышко и лучики, дерево, Еж Пых, сундук, на дне которого лежит зеркало, спокойная музыка, конверты с заданиями.

Ход занятия.

Организационная деятельность:

(Дети и воспитатель под музыку входят в группу, в руках воспитателя Еж Пых)

Психолог:

Проходите, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром, «Добрый вечер,

«Доброй ночи говорим.

Доброе утро, ребята! (Доброе утро)

Психолог:

Гости к нам пришли сегодня,

Вы сейчас к ним повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Психолог:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу ту искорку тепла и любви, которая живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Открываем глазки. Улыбнемся, друг другу и пожелаем друг другу доброго утра. Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки. Положите в гнездышко «Доброе утро, и осторожно, как птицу, пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем: «Доброе утро. Вот и последнее гнездышко моё. Я выпускаю «Доброе утро в воздух. Пусть оно летает вокруг нас. Давайте за руки возьмемся и все друг другу улыбнемся. Своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение!

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами живём на удивительной планете, которая называется Земля. Скажите, а что есть прекрасного на нашей планете? (Ответы детей : солнышко, цветы, деревья, бабочки, семья, доброта)

- А что такое доброта? Что значит быть добрым? (не обижать слабых, защищать, делиться)

- А как ведут себя добрые люди? Кого из ваших знакомых можно назвать добрым? Почему?

Добрый – это значит какой (внимательный, заботливый).

- А как вы думаете, легко ли быть добрым?

- А с чем можно сравнить доброго человека? (с солнцем, которое светит, греет, всем улыбается)

(Чтение стихотворения)

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на эти лица (показывает пиктограммы с различным выражением лиц) Что они выражают? Какие лица вам больше нравятся? Вам нравится лицо сердитого человека? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этот человек не злился, а стал весёлым, добрым? (забыть обиду, улыбнуться, помириться)

- А знаете, как можно избавиться от злости? Можно спрятать её в мыльные пузыри, а когда они лопнут, то лопнет и злость.

(Игра с мыльными пузырями)

- Подойдите и возьмите мыльные пузыри. Надувая пузырь, спрячьте в него злость, плохое настроение и лопните. И пусть у вас останутся только положительные эмоции.

Воспитатель:

- А знаете, ребята, за широкими полями, за дремучими лесами, за синими озёрами есть гора, а за ней - страна. В этой стране живёт королева, которая учит творить добро и борется со злом. Зовут её Добромира. Она передала вам волшебный сундук и послание. Звучит музыка. 1 слайд.

Голос за кадром: В сундуке хранится тайна. Открыть его и узнать тайну смогут только добрые, отзывчивые и дружные ребята. Для того, чтобы сундук не открыли злые силы, я разделила ключ на несколько частей и раздала их жителям моей страны. После того, как вы справиться с заданиями, которые они вам дадут, вы получите фрагменты ключа, которым и откроете сундук.

- Вы готовы?

1 задание: «город Снежная поляна» 2 слайд

- Перед нами город Снежная поляна. На этой поляне живут слова, которые превратились в снежинки. Но все они какие-то грустные, злые, тёмные. Нам нужно превратим их в радостные, добрые, тёплые. Подойдите к снежинкам. Игра называется «Назови слово, противоположное по смыслу». Я буду бросать мяч и называть слово, а вы отвечаете, возвращаете мяч и переворачиваете снежинку.

(Снежинки лежат на полу темной стороной)

ночь – день зло - добро

темнота – свет ломать - строить

плохо – хорошо лениться - трудиться

грустно – весело плакать - смеяться

ссориться – мириться лгун – честный

отнять - вернуть ругать – хвалить

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с этим заданием. Мы получили первый фрагмент ключа. Поляна стала светлой, чистой, белоснежной. А вы знаете, что слово в жизни человека имеет большое значение. Словом можно и обидеть, и наоборот, пожалеть, сделать приятно.

Воспитатель:

- В народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». За окном зима, и чтобы дерево не погибло, укройте дерево снежинками.

(Дети подходят к Дереву и приклеивают снежинки)

- А чтобы снежинки засияли, снег заискрился - чего не хватает? (солнышка)

Воспитатель:

- Перед вами солнышко. Но ему чего-то не хватает. Чего? Каждый пусть возьмёт лучик и скажет, что доброго он сделал и подарит солнышку лучик, чтобы оно засияло. (Дети берут лучик, называют своё доброе дело и дарят лучик солнышку).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какое лучистое солнышко у вас получилось.

Встаньте в круг.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом мы по шире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель:

- Произнесем все вместе слово «доброта».

- Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство лечит от многих недугов. Нужно учиться быть добрыми ко всему окружающему, и на добро всегда отвечать добром.

Воспитатель:

- Следующее задание нам прислали жители «Города добрых поступков». Посмотрите, что происходит на улицах этого города. (На экране появляются ситуации)

1. Как вы поступите, если ваш друг упал и разбил колено?

2. Подружка потеряла куклу и плачет?

3. У тебя есть самокат, а у твоего друга нет?

Воспитатель:

- И с этим заданием вы справились. Молодцы! Еще одна часть ключа ваша.

Воспитатель:

- Жители этого города предлагают вам поиграть. Я буду называть действия, а вы оцените, какие поступки добрые, а какие нет. А поможет вам смайлик. С одной стороны он - добрый, а с другой - злой.

- Помогать другу в беде - Хвалиться

- Кого-то обидеть - Смеяться над другом

- Защитить слабого - Спасти птенцов

- Уважать людей - Разбить окно

- Делиться - Полить цветок

- Уступать место в автобусе - Нагрубить

- Не слушать родителей - Порвать книгу

- Беречь природу - Любить семью.

- Молодцы!

(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер).

Воспитатель: Ребята, жители города Добрых дел прислали нам такое послание.

Ребята, подойдите к столу

-Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

(Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь).

- Замечательно. Как много добрых дел можно совершить, используя эти предметы. Получите еще одну часть ключа.

5 задание: «Мир сказочных героев».

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? Какая тема затрагивается в сказке любого народа? (тема добра и зла)

- А сейчас мы попали в город сказочных героев. Сказочные герои бывают добрые и злые. На экране будут появляться сказочные герои. Посмотрите и назовите кто из них какой и почему?

(На экране появляются Кощей бессмертный, Баба Яга, доктор Айболит, Золотая Рыбка, Красная Шапочка, старуха Шапокляк, Буратино).

Воспитатель:

- Кто это?

- Какой он?

- Почему вы так считаете?

- Какие вы молодцы! Знаете много сказок и героев. А на какого героя вы хотели быть похожими? Почему?

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

- Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам.

Голос за кадром:

- Ну что ж, все задания мои вы выполнили, и теперь я думаю, мы сможем открыть сундук и узнать имена добрых, отзывчивых, спешащих на помощь к другим, детей. Для этого нужно подойти и заглянуть в сундук. (Дети заглядывают в сундук и видят в зеркале своё отражение)

Воспитатель:

- Кого вы в нем увидели? (Себя)

- Так кто же добрый в мире? (Ответы детей – «Я!»)

Воспитатель:

- Я думаю, наш разговор заставил вас о чём-то задуматься. Помните, что всё в мире начинается с добра. Спешите делать добро!

Психолог:

Мы все добрые ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться - мы знаем

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Всё начинается с добра»
Опубликовано: 11 января 2021 в 10:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Всё начинается с добра»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Процко (УИ 580660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД