Лучший педагог года

Конспект занятия «По следам Золотой Осени» для детей подготовительной к школе группы с ЗПР

Анна Лимановская
Конспект занятия «По следам Золотой Осени» для детей подготовительной к школе группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда

для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.

«По следам Золотой осени»

Учитель-дефектолог: Сидорович Л. А.

Учитель-логопед: Лимановская А. С.

Цель – обобщить и систематизировать знания об осени, упражняться в составлении рассказов по картинно-графическому плану; расширять словарь по данной лексической теме, развивать внимание, память, мышление.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „По следам Золотой Осени“ для детей подготовительной к школе группы с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мышление (умение отгадывать загадки, объяснять их смысл)

2. Развивать речь (работа над составлением связного рассказа)

3. Развивать зрительную память, внимание, восприятие

4. Развивать общую и мелкую моторику

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнять и закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия осенних месяцев.

2. Закреплять пространственные представления (пространственная ориентировка на плоскости, понимание предлогов)

Коррекционно-воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности

2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат

Материалы:

Ход занятия:

Организационный момент:

Звенит звонок.

Все скорее к нам бегите

Становитесь в круг,

Мы приветствие всем расскажем

Улыбнемся всем вокруг

Дети встают в круг, произносят слова приветствия:

Здравствуй Осень золотая,

Здравствуй солнышко родное

Здравствуй небо голубое

Здравствуй матушка Земля

Здравствуй ты и здравствуй я

Сегодня нас с вами ждет видео послание, давайте посмотрим на экран (СЛАЙД 1)

Как же нам помочь Осени? Как вы думаете, как мы будем искать следы?

Может быть кто-то видит хоть один след Осени?

Молодцы, давайте посмотрим, что на нем написано?

1. Познавательные вопросы об осени

Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы? Кто больше назовет съедобных грибов? Назовите перелетных птиц? Почему они улетают в теплые края? Какие овощи усатые? В какой сказке вырос огромный овощ?

Нашли, прочитаем задание

2. Работа по плану (приметы осени) (СЛАЙД 2)

Вывешивается картинно-графический план

солнце

небо

деревья

птицы

звери

люди

Осенью что происходит с солнцем? (Греет плохо, соленных дней стало меньше.)

Какая погода осенью? (дождливая, хмурая, ветреная)

Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают)

Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)

Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)

Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук, другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса, третьи (белка, еж) делают запасы на зиму.)

Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)

Положим след в корзинку

Нашли, прочитаем задание

3. Классификация предметов по теме Осень

Ребята перед вами фоны, на фонах цифры и полоски, разложите предметы осени что к чему подходит и назовите одним словом

Положим след в корзинку

Нашли, прочитаем задание

4. Физминутка

Раз, два. три, четыре, пять

Будем листья собирать

Лист березы, лист рябины, листик тополя, осины

Листик дуба соберем и все в группу принесем

Положим след в корзинку

Нашли, прочитаем задание

5. Назови с какого дерева ветка, с какого дерева лист (стоя около стола)

У каждого из вас на столе лежит лист, упавший с дерева (у детей на столах листья деревьев, вырезанные из бумаги).Давайте рассмотрим листья.

Это лист, облетевший с клена-кленовый лист.

Это лист, облетевший с дуба- дубовый лист.

Это лист, облетевший с рябины-рябиновый лист.

Это лист каштана - каштановый лист.

Положим след в корзинку

Нашли, прочитаем задание

6. Дыхательная гимнастика

Вдыхаем носиком выдыхаем ртом, медленно, спокойно, настроение хорошее.

У вас в руках листочки, положите их на ладошку и подуйте

7. Математическая разминкаперед вами карточки с деревьями, отсчитайте нужное количество листиков и расположите на дереве, будьте внимательны и не ошибитесь

Положим след в корзинку

Нашли, прочитаем задание

8. Закрепление предлогов с опорой на коврографе

Положим след в корзинку

Нашли, прочитаем задание

9. Расскажите стихотворение по схеме. СЛАЙД

Положим след в корзинку

Нашли, прочитаем задание

10. Ребята, вот еще одно видео письмо от Осени, давайте послушаем и посмотрим

11. Рефлексия

Ребята как вы считаете все ли следы осени мы нашли?

Какое самое сложное задание было для вас?

Какое самое простое?

О чем мы говорили сегодня?

Что вам больше всего понравилось

Вы большие молодцы, спасибо

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотой ковёр осени»Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотой ковёр осени» Осень - это чудесная пора года,поражающая всех нас богатством и буйством ярких красок. Окружающая нас повсюду красота вызывает желание что-то.

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области. Цель: развитие творческих способностей детей через использование.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени» Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени,.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Не боимся холодной осени»Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Не боимся холодной осени» Цель: обобщение и повторение пройденного материала. Задачи: - вызывать положительные эмоции от занятия физической культурой; - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По следам Золотой Осени» для детей подготовительной к школе группы с ЗПР
Опубликовано: 28 марта 2024 в 10:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По следам Золотой Осени» для детей подготовительной к школе группы с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лимановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД