Ирина Куземина
Конспект занятия по сказкотерапии во второй младшей группе «Расскажем кукле Юле о пользе еды»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАДОУ д/с "Детство" Куземина Ирина Александровна.
Тема: "Расскажем кукле Юле о пользе еды"
Цель: продолжать купировать отказ от еды, неаккуратное поведение за столом, купировать капризы, развитие моторики, развивать умение слушать, отвечать на вопросы.
Материалы: куклы, муляжи овощей, фруктов, торт, кекс, кукольная посуда, скатерть, обручи, кегли.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, я хочу пригласить вас в сказку, где куклы умеют разговаривать, хотите? (ответы детей). Тогда закрывайте глазки и повернитесь три раза.
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии во второй младшей группе „Расскажем кукле Юле о пользе еды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Воспитатель: Вот и мы и в сказке, нас встречает сказочная девочка Юля, ее мама и бабушка. Вот какая красивая сказочная девочка. Вам нравится сказочная девочка Юля? (ответы детей). Всем Юля хороша, но вот что с ней случилось, послушайте стихотворение, которое написал детский поэт Сергей Михалков, называется «про девочку, которая плохо кушала» (прочитать первую часть стих-ния)
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Воспитатель: ребята, девочка Юля правильно поступает? Что может быть с ребенком, если он не будет есть? (ответы детей)
Воспитатель: может быть, Юля не знает что именно надо поесть? Давайте накроем для нее стол. ( Дети накрывают стол: овощи, фрукты, сладости, суп в кастрюле)
Кукла Юля : Я не буду суп, я не люблю кашу, я не люблю бутерброды.
Воспитатель: Юля, ты совсем ничего не ешь? Как же ты ходишь весь голодная?
Юля: просто я люблю только конфеты, пирожные и сладости, их я могу есть целый день.
Воспитатель: ребята, можно есть сладости целый день? (ответы детей).
Юля: а вот и можно, вот сейчас я съем все пирожные, которые дети мне приготовили. (Юля съедает все сладости).
Юля: ой-ой-ой
Воспитатель: Юлечка, что случилось?
Юля: ой, как болит животик.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему животик заболел? (ответы детей)
Воспитатель: ой, Юля, у тебя температура поднялась. Дети, как вы думаете, почему температура поднялась (ответы детей).
Воспитатель: может быть врача вызвать?
Выходит кукла-врач :
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля :
— Накорми меня, мамуля!
Воспитатель: Юля заболела потому что не ест овощи и фрукты и в ее организме не хватает витаминов.
Воспитатель: дети, давайте лечить Юлю – пригласим в нашу сказку еду и приготовим для нее вкусный витаминный салат из моркови, из других овощей. (дети из муляжей овощей «готовят» салат)
Юля: какой замечательный вкусный салатик, спасибо, ребята.
Воспитатель: Юля, поиграй с нами.
Игра «фрукты и овощи» («овощи» - дети приседают, «фрукты» - дети тянутся на носочках)
Кукла начинает играть, а потом садится на стульчик.
Воспитатель: Юля, что случилось? Тебе не интересно?
Юля: очень интересно, но у меня сил нет, ножки не держат меня.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему у Юли нет сил? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, надо опять предложить Юле поесть.
Дети угощают Юлю, она все съедает.
Юля: ай, как вкусно и животик перестал болеть.
Воспитатель: животик болел потому, что ты только сладости ела, а надо поесть суп, второе, а потом уже сладости. Ребята, а что у нас в садике готовят, что вы любите? (ответы детей)
Юля: ребята, спасибо. Я теперь всегда буду все есть и у меня будет много сил, чтобы играть, бегать и буду есть фрукты и овощи, чтобы не болеть.
Юля: ребята, а вы все едите в садике? Все любите? (ответы детей)
Воспитатель: Юля, а ты приходи к нам гости еще раз и еще раз спросишь все ли дети кушают в саду.
Юля: ребята, можно через несколько дней приду? Вы мне расскажете – все ли дети стали кушать, всё ли вы едите? (ответы детей)
Юля: давайте, ребята поиграем – ведь у меня много сил после угощения, проверим сколько сил у вас.
Игра «Найди свой цвет» (В разных сторонах группы обручи, в них кегли разного цвета. Раздать детям геометрические фигуры красного, синего, желтого и зеленого цветов. Группы детей встают около своих кеглей. Воспитатель говорит: «На прогулку выходи!» - дети расходятся или разбегаются по группе. Воспитатель говорит «Ребята, возвращайтесь в домики», игра проводится несколько раз).
Юля: спасибо, ребята. Вы меня сегодня научили, что надо есть всю еду, которую дают в саду, надеюсь, что вы сами тоже будете все кушать? (ответы детей)
Юля: до свидания, ребята, до встречи.