МААМ-картинки

Конспект занятия по сказке «Как мудрый Светофор-Светик спас непослушного зайчика»

татьяна тунгатарова
Конспект занятия по сказке «Как мудрый Светофор-Светик спас непослушного зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы.

Задачи:

- продолжать закреплять знания детей о сигналах светофора;

- развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать культуру поведения на дорогах.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам в гости снова пришёл Светофор-Светик, с которым мы познакомились на прошлом занятии. Давайте вспомним, сколько у него огоньков? (Три огонька)

- Назовите, какого цвета у него огоньки? (Красный, жёлтый, зелёный).

- Молодцы ребята, вспомнили!

Темочки:

-А как же называется сказочная страна в которой он живёт? (Светофория).

- А что он делает в этой стране? (В этой стране Светофор-Светик следит за порядком)

- Отправимся с вами в гости к Светику? (Да)

- Чтобы попасть в сказочную страну Светофорию, закрываем глазки и произносим волшебные слова:

«Сказка волшебством богата!

Скажем сказке : «Приходи!»

Нам, ребятам, интересно,

Что там будет впереди!»

- Открываем глазки и слушаем

сказку «Как мудрый Светофор-Светик спас непослушного зайчика»!

«Светофор-Светик очень любил свой город и следил за порядком на улицах и очень сердился, если кто-то нарушал правила дорожного движения. Его яркие огни красный, желтый, зеленый помогали жителям правильно переходить улицу, а машинам безопасно ездить по дороге. Жители уважали светофор и старались не нарушать эти правила.

В этом же городе жил зайчишка-шалунишка. Он не слушался маму и не хотел подчиняться никаким правилам. Зайка говорил: «Мне не нужны правила, я и так все знаю и умею!». Мама только качала головой: «Ох, зайчишка, зайчишка».

Однажды мама готовила борщ, а в доме не оказалось морковки. Надо было идти в магазин за морковкой, но мама не могла оставить кипящий борщ на плите без присмотра (это опасно, и она попросила зайчишку сходить в магазин : «Зайка, будь осторожен, переходи дорогу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора!».

Зайчишка очень любил морковку и так спешил в магазин, что не услышал наставления мамы. Магазин находился на другой стороне улицы. На переходе горел зеленый свет, и зайчишка благополучно перешел улицу, вошел в магазин, купил морковку и тут же съел ее. Настроение у зайчишки было прекрасное, хотелось поскорее к своим друзьям. Не дойдя до перехода и не обратив внимания на красный свет светофора, зайка вприпрыжку побежал прямо через улицу.

Что тут началось! Ярче зажег красный свет Светофор-Светик! «Стоп машины!», машины завизжали тормозами, наезжая друг на друга, испуганные жители кричали: «Ой, зайка, берегись - машина!». Большой грузовик не успел остановиться и выехал прямо на зайку. Зайка упал и застонал от боли.

Мудрый светофор увидел, что случилась беда, вызвал скорую помощь и включил для нее зеленый свет «путь открыт!». Скорая помощь приехала очень быстро и забрала зайку в больницу.

Прошла неделя. На улице светило солнце, пели птицы, зверята бегали и играли в разные игры. Только зайчишка лежал в постели и пил горькие лекарства, у него была сломана лапка. Ему очень хотелось гулять с друзьями. Зайка очень жалел, что не слушался маму и мудрого светофора.

А мудрый светофор прислал зайчишке в больницу письмо, где писал, чтобы зайка быстрее выздоравливал, и чтобы больше никогда не нарушал правила безопасности:

1. Всем детям надо слушаться маму!

2. Надо знать и никогда не нарушать правила дорожного движения!

Вскоре зайчишка выздоровел и больше никогда не нарушал правила безопасности!»

- Вот такая история случилась с зайчишкой. Вам понравилась сказка Светофора-Светика? (Да)

- Какие правила нарушил зайка? (Не правильно стал переходить улицу, не смотрел на светофор, торопился на дороге)

- Как помог Светофор-Светик зайчику? (Стал останавливать все машины, вызвал скорую, включил для скорой зеленый свет)

- Да, молодец Светофор-Светик!

- А теперь давайте поиграем со Светофором-Светиком и зайкой и покажем зайке, как нужно правильно переходить дорогу.

Игровая ситуация: «Помоги зайке перейти дорогу».

- Молодцы, ребята! Теперь я точно знаю,что вы умеете переходить дорогу по правилам и можете научить этому других!

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, в нашей сказочной стране стало темнеть и скоро наступит ночь….

- Закрываем, ребята, глаза…

«Пусть город спокойно спит!

А светофор его сторожит

(Дети закрывают глазки, воспитатель вместе с детьми шепотом произносят эти строчки и дети открывают глазки)

Итог занятия.

- Понравилось вам наше путешествие сегодня (Да)

- А давайте вспомним ещё раз дорожные правила!

- Какие сигналы светофора вы знаете и что они обозначают? (Красный-запрещает движение, желтый – предупреждает о смене сигнала, зеленый – разрешает движение).

- Можно ли начинать переходить через перекресток при желтом сигнале светофора? (Нельзя, так как желтый запрещает движение).

- Главное, ребята, при переходе дороги не стоит торопиться!

- Запомните, ребята, у Светофора-Светика есть такой девиз :

«На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда»

- Давайте повторим все вместе!

- Ребята, скажем Светофору-Светику до свидания! Будем его еще ждать со сказкой? (Да)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб»Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб» Пособие: «Мудрый дуб» для детей 3-7 лет• Дидактическое пособие для развития речевых способностей воспитанников • Дидактическое пособие для.

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха»Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха» .

Конспект занятия по аппликации «Угощение для зайчика»Конспект занятия по аппликации «Угощение для зайчика» Программные задачи:Учить детей детей выбирать нужный по форме листок (овальный,наносить на него клей капельками,аккуратно приклеивать.

Конспект занятия по объемной аппликации «Морковка для зайчика»Конспект занятия по объемной аппликации «Морковка для зайчика» Конспект занятия "Морковка для зайчика". Цель: научить детей делать объемную аппликацию. Задачи: Образовательная: учить создавать по образцу.

Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико»Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико» Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика ТИКО». Цель: формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей.

Конспект занятия по лепке «Цветочки для зайчика» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Цветочки для зайчика» в группе раннего возраста Цель: формировать художественно-творческие способности детей, формировать умение создавать красивую композицию, формировать знание о цветах,.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика» Тема: «Пряники для зайчика» Задачи: Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика» Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию.

Конспект занятия по рисованию «Капуста для зайчика» для детей младшей группыКонспект занятия по рисованию «Капуста для зайчика» для детей младшей группы Тема “Капуста для зайчика” Задачи. Расширять представления детей об овощах (о капусте). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Как мудрый Светофор-Светик спас непослушного зайчика»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 21:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке «Как мудрый Светофор-Светик спас непослушного зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна тунгатарова (УИ 1824848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД