Екатерина усик
Конспект занятия по сказкам П. П. Бажова
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сказкам П. П. Бажова
Непрерывная образовательная деятельность
по Развитию речи
Тема: Путешествие по сказке П. П. Бажова : «Серебряное копытце»
для подготовительной к школе групп
Разработала: воспитатель Усик Екатерины Андреевны г. Кириши 2022 год
Конспект открытого комплексного занятия
Путешествие по сказке П. П. Бажова : «Серебряное копытце»
для подготовительной к школе группы.
Публикация «Конспект занятия по сказкам П, П, Бажова» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры-путешествия развивающей направленности. Развивать творческое воображение, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Задачи:
Познание: Закреплять у детей знания сказки П. П. Бажова.
Речевое развитие: Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное. Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.
Формировать умение работать в коллективе, сообща достигать единой цели, договариваться с партнёрами.
Развивать предприимчивость, умение нестандартно мыслить, действовать в ситуации выбора.
Формировать навыки контроля и самооценки.
Игровая:
Активизировать творческое воображение, речевое общение в игровой форме.
Совершенствовать навыки ролевого поведения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Организация развивающей среды:
Выставка книг П. П. Бажова и его портрет.
Ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.
Столы для самостоятельной деятельности детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки П. П. Бажова;«Серебряное копытце»,
Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель входит и обращается к ребятам:
Дорогие, ребята, я сегодня предлагаю отправиться в увлекательное, полное неожиданностей и приключений сказочное путешествие.
Для этого мне нужно подобрать команду улыбчивых, умных и находчивых ребят.
Поэтому прошу всех пройти испытание:
Нам нужно поздороваться друг с другом с помощью колокольчика! Называя ласково имя соседа справа.
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Алиночка! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Вероничка! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Ну, вот мы и поздоровались! Какие у всех красивы имена.
Звучит тревожный звук, Ой ребятки что это?
На доске появляется слайд 1 (на нем Даренка просит помощи, найти ее кошку Муренку) Ребята давайте поможем девочке.
Тогда отправимся в путь, но вот на чем? А давайте поплывем на корабле?Вот наш корабль, но как он называется вы узнаете, отгадав кроссворд…
«Сказочный кроссворд». Прошу вас посмотреть на доску. (слайд 2)
Вы должны назвать правильные ответы, а я их впишу.
1. Как зовут кошку, которую нам нужно найти?
2. Что варила девочка?
3. На чем девочка с дедом добирались до домика в лесу?
4. Как назывался домик в лесу?
5. Что было серебряным?
6. Как зовут девочку,которой мы будем помогать?
Ответы: 1. Муренка. 2. Похлебка. 3. Лыжи. 4. Балаган. 5Копытце. 6. Даренка
А теперь прочитаем: Как называется наш корабль? «Улыбка»
Вы все большие молодцы! И за правильные ответы участники получают медали с эмблемой (улыбка) и принимаются в команду на судно «Улыбка».
Теперь команда готова к приключениям? Тогда все на борт.
Чтобы красиво говорить надо чистоговорку повторить:
АН-АН АН – в лесу стоит балаган
Ребята давайте посмотрим в бинокль, далеко ли еще до острова (слайд 3)
Вот мы и приехали…Этот остров называется «Алмаз» (слайд 4)
И здесь что то есть…Да это же сундук. В нем записка с заданием. В сундуке лежат предметы, нужно угадать чьи они
1. Шкатулка( «Малахитовая шкатулка»)
2. Кошка( «Серебряное копытце»)
3. Ящерица( «Медной горы хозяйка»)
4. голубой платок( «Огневушка - Поскакушка»)
5. Пуговица («Малахитовая шкатулка)
6. Узелок( «Серебряное копытце»)
7. Бусинки( «Медной горы хозяйка»)
Молодцы! Поехали дальше. Чтобы было не скучно плыть гимнастику для глаз можно повторить.
Смотрят в бинокль. А пока наши глазки отдыхали. Мы доплыли до следующего острова «Малахит»(слайд5)
Ой. как тут сыро…смотрите это записка) Жители этого острова очень устали от дождя и просят нас собрать капельки (Дети по очереди снимают капельку, а воспитатель читает слово,ребенок называет ему противоположное.
Трудолюбивый- ленивый
Добрый- злой
Большой- маленький
Грязный- чистый
Веселый – грустный
Яркий- тусклый
А нам пора в путь. Все на борт. Чтобы ехать веселей разомнемся поскорее. Смотрим в бинокль. Этот остров называется «Изумруд». (слайд 6) Ребята находят записку: выполни задание и отправится можно в путь дальше. Дети отгадывают загадки про героев сказок.
(с показом иллюстраций)
1) Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка. Кто?
(Дарёнка)
2) Козё л тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет-
Камень дорогой появится. (Серебряное копытце)
Замечательные детки…Вы хорошо справляетесь с заданиями. Поплыли дальше. Все на борт! Смотрим в бинокль. Этот остров «Золотой».Как вы думаете почему он так называется? Правильно потому что здесь все из золота…Ой, ребята, это же Муренка! Вот мы и нашли ее. А здесь записка: с этого острова не уходят с пустыми руками. Вы можете взять с собой то, что сделаете из золотых слитков…Ребята, давай те сделаем на память золотое блюдечко и украсим его драгоценными камнями?
На столах все приготовлено…
Молодцы путешественники, а теперь пора возвращаться в группу, скажите раз- два- три четыре- пять в группе очутись опять!
Вот мы побывали в длинном путешествии) Расскажите, что вам, больше всего понравилось? Хотели бы вы снова отправить туда? А кого бы вы с собой взяли?
Спасибо вам, мне было очень с вами интересно.