Папки-передвижки

Конспект занятия по сказкам П. П. Бажова (2 фото)

Екатерина усик
Конспект занятия по сказкам П. П. Бажова
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сказкам П. П. Бажова

Непрерывная образовательная деятельность

по Развитию речи

Тема: Путешествие по сказке П. П. Бажова : «Серебряное копытце»

для подготовительной к школе групп

Разработала: воспитатель Усик Екатерины Андреевны г. Кириши 2022 год

Конспект открытого комплексного занятия

Путешествие по сказке П. П. Бажова : «Серебряное копытце»

для подготовительной к школе группы.

Публикация «Конспект занятия по сказкам П, П, Бажова» размещена в разделах

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры-путешествия развивающей направленности. Развивать творческое воображение, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Задачи:

Познание: Закреплять у детей знания сказки П. П. Бажова.

Речевое развитие: Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное. Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.

Формировать умение работать в коллективе, сообща достигать единой цели, договариваться с партнёрами.

Развивать предприимчивость, умение нестандартно мыслить, действовать в ситуации выбора.

Формировать навыки контроля и самооценки.

Игровая:

Активизировать творческое воображение, речевое общение в игровой форме.

Совершенствовать навыки ролевого поведения.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Организация развивающей среды:

Выставка книг П. П. Бажова и его портрет.

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.

Столы для самостоятельной деятельности детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки П. П. Бажова;«Серебряное копытце»,

Рассматривание иллюстраций.

Конспект занятия по сказкам П. П. Бажова
Фото №1 Конспект занятия по сказкам П

Ход занятия.

Воспитатель входит и обращается к ребятам:

Дорогие, ребята, я сегодня предлагаю отправиться в увлекательное, полное неожиданностей и приключений сказочное путешествие.

Для этого мне нужно подобрать команду улыбчивых, умных и находчивых ребят.

Поэтому прошу всех пройти испытание:

Нам нужно поздороваться друг с другом с помощью колокольчика! Называя ласково имя соседа справа.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Алиночка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Вероничка! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Ну, вот мы и поздоровались! Какие у всех красивы имена.

Звучит тревожный звук, Ой ребятки что это?

На доске появляется слайд 1 (на нем Даренка просит помощи, найти ее кошку Муренку) Ребята давайте поможем девочке.

Тогда отправимся в путь, но вот на чем? А давайте поплывем на корабле?Вот наш корабль, но как он называется вы узнаете, отгадав кроссворд…

«Сказочный кроссворд». Прошу вас посмотреть на доску. (слайд 2)

Вы должны назвать правильные ответы, а я их впишу.

1. Как зовут кошку, которую нам нужно найти?

2. Что варила девочка?

3. На чем девочка с дедом добирались до домика в лесу?

4. Как назывался домик в лесу?

5. Что было серебряным?

6. Как зовут девочку,которой мы будем помогать?

Ответы: 1. Муренка. 2. Похлебка. 3. Лыжи. 4. Балаган. 5Копытце. 6. Даренка

А теперь прочитаем: Как называется наш корабль? «Улыбка»

Вы все большие молодцы! И за правильные ответы участники получают медали с эмблемой (улыбка) и принимаются в команду на судно «Улыбка».

Теперь команда готова к приключениям? Тогда все на борт.

Чтобы красиво говорить надо чистоговорку повторить:

АН-АН АН – в лесу стоит балаган

Ребята давайте посмотрим в бинокль, далеко ли еще до острова (слайд 3)

Вот мы и приехали…Этот остров называется «Алмаз» (слайд 4)

И здесь что то есть…Да это же сундук. В нем записка с заданием. В сундуке лежат предметы, нужно угадать чьи они

1. Шкатулка( «Малахитовая шкатулка»)

2. Кошка( «Серебряное копытце»)

3. Ящерица( «Медной горы хозяйка»)

4. голубой платок( «Огневушка - Поскакушка»)

5. Пуговица («Малахитовая шкатулка)

6. Узелок( «Серебряное копытце»)

7. Бусинки( «Медной горы хозяйка»)

Молодцы! Поехали дальше. Чтобы было не скучно плыть гимнастику для глаз можно повторить.

Смотрят в бинокль. А пока наши глазки отдыхали. Мы доплыли до следующего острова «Малахит»(слайд5)

Ой. как тут сыро…смотрите это записка) Жители этого острова очень устали от дождя и просят нас собрать капельки (Дети по очереди снимают капельку, а воспитатель читает слово,ребенок называет ему противоположное.

Трудолюбивый- ленивый

Добрый- злой

Большой- маленький

Грязный- чистый

Веселый – грустный

Яркий- тусклый

А нам пора в путь. Все на борт. Чтобы ехать веселей разомнемся поскорее. Смотрим в бинокль. Этот остров называется «Изумруд». (слайд 6) Ребята находят записку: выполни задание и отправится можно в путь дальше. Дети отгадывают загадки про героев сказок.

(с показом иллюстраций)

1) Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка. Кто?

(Дарёнка)

2) Козё л тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камень дорогой появится. (Серебряное копытце)

Замечательные детки…Вы хорошо справляетесь с заданиями. Поплыли дальше. Все на борт! Смотрим в бинокль. Этот остров «Золотой».Как вы думаете почему он так называется? Правильно потому что здесь все из золота…Ой, ребята, это же Муренка! Вот мы и нашли ее. А здесь записка: с этого острова не уходят с пустыми руками. Вы можете взять с собой то, что сделаете из золотых слитков…Ребята, давай те сделаем на память золотое блюдечко и украсим его драгоценными камнями?

На столах все приготовлено…

Молодцы путешественники, а теперь пора возвращаться в группу, скажите раз- два- три четыре- пять в группе очутись опять!

Вот мы побывали в длинном путешествии) Расскажите, что вам, больше всего понравилось? Хотели бы вы снова отправить туда? А кого бы вы с собой взяли?

Спасибо вам, мне было очень с вами интересно.

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по сказкам о животных Конспект-занятие по сказкам о животных. (вводное) Разработала: педагог –организатор Новикова Наталия Анатольевна. Предварительная работа:.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкам П. П. Бажова
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 13:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказкам П. П. Бажова» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина усик (УИ 1302478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД