Ирина Подлесных
Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Программное содержание:
-Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.
-Закрепить полученные знания о творчестве писателя.
-Продолжать совершенствовать диалогическую речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.
- Активизировать словарный запас детей.
-Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Публикация «Конспект занятия по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Предварительная работа:
-Чтение произведений К. И. Чуковского.
-Оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель».
Оборудование: столы и стулья для команд, презентация с заданиями, фишки (звезды) для правильного ответа на вопрос викторины, магнитофон, диск с физкультминуткой.
Ход занятия
Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. Сегодня у нас будет необычное занятие мы с вам, отправимся в мир сказок, которые написал К. И. Чуковский.
Сначала мы разделимся на 2-е команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон.
Перед началом викторины послушайте историю жизни К. И. Чуковского.
Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме жил высокий седой человек. С ним были знакомы все дети Москвы и все дети нашей страны. Малышам он казался, наверное, великаном и волшебником из самой настоящей сказки. Они гордились дружбой с ним и называли великана ласково - Чукоша.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку :
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, он запомнил ее всю, слово в слово.
И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:
Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
1 А сейчас будете внимательны начинаем конкурсы