Слащева Елена
Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)
Задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами : художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценирование сказки Краденое солнце, использование музыки. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.
Публикация «Конспект занятия по сказкам К, И, Чуковского (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
I. Подготовка к чтению сказок :
Тараканище
Путница
Мойдодыр
Муха Цокотуха
Краденое солнце
Федорено горе
Чудо – Дерево
Айболит
Телефон
Бармалей
II. Инсценирование сказки «Краденое солнце»
III. Подготовка атрибутов:
- картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.
IV. Подготовка костюмов «заданий».
Ход занятия:
Воспитатель: читает стихотворение В. Берестова «Сказка» (К. Чуковскому)
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.
И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?
Дети: Да! Это Корней Чуковский.
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»
Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка…Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка»,а двое детей остаются впереди)
Юля и Никита: А что мы не видели в той сказочной стране, Никита? Давай, лучше в Африку убежим!
Давай! Раз – два - открывай глаза!
(музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)
Бармалей: «Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких
(Да, очень маленьких) детей!
Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
(Берет Юлю и Никиту за руки и закрывает их на замки в хижине)
(На переднем плане снова воспитатель и дети)
Воспитатель: Ну вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?
(голос Бармалея) Ха – ха - ха. Юлечку и Никиту вы больше не увидите никогда.
Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их?Ведь это ещё совсем маленькие дети!
Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?
Воспитатель: (советуется с детьми и соглашаются)
Идут по «Африке «и «находят» 1 конверт.
1-е задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.
На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска, линейка, коробка спичек и прочее. (2ое детей выполняют задание)
(Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки)
Задание 2: «Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?
( И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)
Задание 3: Находят «чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»
Что это? (Калоша).
После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.
Задание 4: «Сладкий стол»
На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.
Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?
(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают
«Бабочка - красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Задание 5: «Узнай сказку по отрывку»
1. «А за ними блюдца, блюдца -
Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
Вдоль по улице несутся
Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
(Федорино горе)
2. «Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа» (Тараканище)
Задание 6 : «Прочитай наизусть»
Дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К. И. Чуковского.
Задание 7: «Оживи сказку», «Краденое солнце»
На двух столах разложены «портреты» участников сказки «краденое солнце»
На 1-м столе: солнце, сорока,воробей, баран, Айболит.
На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей.
Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Юлю и Никиту к детям.
Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Что вы сделали со мной?
Стал я, да, да, да - добрей!
Вот вам ваши Юля и Никита, а ещё - новая, совершенно замечательная книга К. И. Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские бананы, только что сорваны с пальмы. (Угощает детей бананами)