Наталья Федорова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы «В царстве царя Разноцвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми
второй младшей группы
Тема «В царстве царя –Разноцвета»
(составитель Федорова Н. В.)
Программное содержание:
1. Развивать действия соотнесения цвета предметов (включая оттенки) с эталоном цвета; группировка по цвету.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы „В царстве царя Разноцвета“» размещена в разделах
Материал: Демонстрационный: бумажные домики шести цветов, игрушки и предметы шести цветов, игрушка – царь-Разноцвет, игрушка – волк. Раздаточный: листы бумаги, разделенные на шесть клеток, окрашенных в 6 цветов спектра, набор игрушек шести цветов на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Ознакомление детей с оттенками цвета.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми проходят в группу.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, а для этого сделаем круг.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, наш веселый круг.
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (ответы)
Вот и сейчас мы с вами по волшебству отправиться в царство царя Разноцвета. Встаньте и покружитесь:
Раз, два, три, в царство царя Разноцвета попади.
(Появление царя Разноцвета)
Ребята, мы оказались в царстве царя – Разноцвета. (Присаживайтесь на стульчики)
- Ребята, а как вы думаете, почему же его называют царь Разноцвет? (ответ)
- И правда, его царская одежда – мантия – сшита из ткани разного цвета. Это какой цвет? (и т. д)
- Царь Разноцвет говорит, что в его царстве, живут матрёшки, они очень весёлые, любят принимать гостей. А сегодня в царстве праздник. К празднику Разноцвет подарил матрёшкам новые, красивые сарафаны (появление матрёшек).
Ребята, сарафаны одинаковые по цвету или разные? Правильно, они разные. Какого цвета этот сарафан? (желтого) и т. д.
- Посмотрите и ответьте, кто знает, какого цвета сарафан у этой матрёшки? Я вам подскажу, этот сарафан розового цвета.
- У каждой матрёшки есть свой домик. Домики матрёшек такого же цвета, как и сарафаны. Ребята, давайте проводим матрёшек такого же цвета к своим домикам. Но так, чтобы ни одна матрёшка не потерялась. В каком домике будет жить матрешка в желтом сарафане? и т. д. (дети расставляют матрёшек по своим домикам). А в каком домике будет жить матрёшка в розовом сарафане? (конечно же в красном). А почему? Кто может рассказать? (один из детей рассказывает, что розовый цвет, это брат красного цвета, его получают если белую краску, разбавить с красной)
- На праздник матрёшки пригласили к себе гостей. Посмотрите сколько много их собралось. Они теснятся на лесной полянке и не знают куда им идти. Ребята, помогите гостям попасть в домики матрёшек (дети берут игрушки и расставляют их по домикам). А теперь обратите внимание, все ли игрушки попали к той матрёшке, которая их пригласила, никто не заблудился? (проверяем и исправляем ошибки).
Дидактическая игра «разноцветные комнаты»
- Гости принесли матрёшкам в подарок разноцветные комнаты и игрушки. Но волк рассердился, за то, что его не пригласили на праздник и решил забрать все игрушки. Ребята, давайте спрячем все игрушки в их комнатки, волк их не найдёт. (дети подходят к столам, где уже подготовлены комнаты и игрушки, расставляют игрушки в соответствующие комнаты).
Ходил, ходил волк, не нашёл игрушки, вы их хорошо спрятали. Пришлось волку уйти назад в лес не с чем.
- Ребята, у кого в гостях мы побывали сегодня (ответы)
А чем мы там занимались? (ответы) Какого цвета были домики? (ответы) Сарафаны матрешек?
- Молодцы ребята, за вашу помощь царь Разноцвет хочет подарить Вам, вот такие красивые медальки.
- А теперь пора нам возвращаться обратно
Раз, два, три, назад все верни.
- Вот мы и вернулись обратно,
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И какие же слова говорим мы уходя? (До свидания)