Приложение МААМ

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы «По сенсорным тропам»

светлана фадеева
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы «По сенсорным тропам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в старшей группе «По сенсорным тропам»

Автор: Фадеева Светлана Валерьевна- воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12 г Лениногорска» РТ

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы „По сенсорным тропам“» размещена в разделах

Описание материала: Методическая разработка, направленная на развитие сенсорных процессов в старшей группе.

Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать: представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание); знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.

2. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и вкусовое восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.

Демонстрационный материал: «шумики» с разными звуками, разноцветные кружки, счетные палочки. бубен, «чудесный мешочек», карточки с заданиями (индивидуальные)

Методические приё мы: Сюрпризные моменты; дыхательная гимнастика; дидактическая игра на восприятие цвета, формы; дидактическая игра с музыкальными инструментами на развитие слухового восприятия; дидактическая игра на развитие вкусового восприятия; работа с картинками.

1. Организационная часть.

— Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по сенсорным тропинкам. С нами пойдет старичок-лесовичок, он все тропинки в сенсорном лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много заданий решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Звучит музыка

А вот и первый привал.

2 Основная часть

- На привале посидим, и задачки все решим.

Дид. игра: «Узнай фигуры» (предложить детям на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру.)

Дид. игра «Из каких фигур состоит?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

Дид. игра: «Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

Дид. игра «Что изменилось» (перед детьми 5-6 карточек, рассмотрев их и проговорив, что на них нарисовано, педагог просит закрыть глаза и перекладывает карточки местами. Дети, открыв глаза, говорят, что изменилось)

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо». Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять

Дид. и «Дальше — ближе» (По рисунку с изображением леса дети определяют, какие деревья ближе, какие — дальше.)

Дид. игра «Что сначала,что потом» (картинки с изображением роста растения)

Дид. игра «Найди пару» (Детям раздаются «шумики» с разными звуками. Предлагается найти «шумик» с таким же звуком.)

Дид. игра «Сложи из палочек» (На столе раскладываются счетные палочки. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру. образец остается перед глазами ребенка.)

Дид. игра «Собери грибов столько сколько раз я стукну в бубен»

3. Заключительная часть

Вот мы и выполнили все задания лесовичка.

-Что вам понравилось?

– Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы все сделали правильно, старались Лесовичок оставил вам, угощение – печенье «Грибочки».

Публикации по теме:

«Ежата потерялись». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Занятие по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе. «Ежата потерялись» Воспитатель: Кесаева Н. В. МБДОУ №34 «Колокольчик» г. Моздок.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшей группы.Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшей группы. На втором - третьем году жизни необходимо обеспечить первоначальное знакомство детей с цветом, накопление представлений о цветах. Для этого.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород». Цель: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему: «Фрукты» Возраст: 2-3 Основная образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы Шульга Анна Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы «В царстве царя Разноцвета» Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы Тема «В царстве царя –Разноцвета» (составитель Федорова Н. В.)Программное.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному воспитанию. Цель: формировать восприятие цвета,.

НОД по познавательному развитию «По тропам родного края» для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Разработал: Воспитатель группы№9 МАДОУ.

Занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «На елку с друзьями» Цель: - Познакомить с чертами характера, проявляющимся в отношении к людям, вещам, к себе и т. п. на примере сказочных персонажей. - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы «По сенсорным тропам»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 16:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы «По сенсорным тропам»» (включая файлы) размещена пользователем светлана фадеева (УИ 76154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД