Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Формирование у детей цветовых представлений»

Надежда Бербасова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Формирование у детей цветовых представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 199»

Конспект занятия по закреплению знаний по сенсорному воспитанию для детей старшей группы компенсирующей направленности

Бербасова Надежда Николаевна

учитель- дефектолог

группа №3

г. Нижний Новгород 2020

Цель: Формирование у детей цветовых представлений.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Формирование у детей цветовых представлений“» размещена в разделах

Программное содержание:

Обучающие задачи

1. Обучать детей соотносить цвета разнородных предметов.

2. Продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение).

3. Упражнять детей в выделении заданного цвета и учить правильно называть эти цвета.

Коррекционно- развивающие задачи

1. Развивать у детей умение последовательно излагать свои мысли.

2. Развивать у детей тактильные ощущения.

3. Развивать у детей зрительное восприятие.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать у детей интерес к природе, её явлениям.

Материалы и оборудование:

Кружочки разного цвета.

Пластмассовый или пластиковые стаканы соответствующего цвета кружочкам.

Тазик с водой.

Стаканы с молоком.

Тарелочки.

Кубики.

Пуговицы.

Бумажная лодочка.

Аудиозапись звуков воды.

Плоскостные игрушки «Кап» и «Капелька».

Макет водопада.

Баночки со льдом.

Образец бумажной лодочки.

Занятие проводится в сенсорной комнате.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Учитель- дефектолог:

- Сядем красиво на стульчики и послушаем звуки природы. (Звучит аудиозапись)

Сюрпризный момент: пришли «Кап» и «Капелька»

Учитель- дефектолог:

– Ребята, посмотрите, к нам пришли наши друзья Кап и Капелька.

– Давайте поздороваемся с ними.

– Они приехали из сказочной страны, которая зовётся «Водиландия». Жителями этой страны являются капельки, такие же как и они, а все вместе они образуют воду.

– Ребята, Кап и Капелька приглашают нас к себе в гости.

– Вы хотели бы побывать в их стране?

– Я предлагаю поехать на такой лодочке, которую вы сейчас и сделаете. (Учитель- дефектолог показывает детям образец лодочки)

– Тогда примемся за дело! Подготовим пальчики к работе.

2. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок

Скачет резвый табунок.

(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.)

Изготовление лодочки

(Учитель- дефектолог показывает поэтапное изготовление лодочки)

Учитель- дефектолог: Какие красивые лодочки у вас получились! Наши лодочки волшебные. Надо для них найти и озеро волшебное. Ну, что, пойдём искать озеро?

Дети:

- Да, пойдём!

(Учитель приглашает детей выйти из-за столов и отправиться к озеру.)

По маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ-топ.

По большой дороге

Идут большие ноги

Топ-топ-топ-топ.

(Дети снимают обувь и идут по сенсорной дорожке.)

– Ребята, смотрите, озеро!

(На фланелеграфе большой овал голубого цвета.)

– А кто скажет откуда в озере вода? Кап хочет подсказать вам, и сейчас загадает вам загадку.

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке

Как хрустальные горошки.

Дети:

- Дождик!

Упражнение «Разноцветные капельки»

(Учитель- дефектолог раскладывает перед детьми вырезанные цветные кружочки разного цвета и вкладывает в каждый стакан на рисунке по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «Сюда положу капельку красного цвета, а сюда – желтого, а сюда – капельку зеленого цвета»).

- Соберите капельки в стакан. Наберем целый стакан одинаковых капелек!

(Дети делают умозаключения, сравнивая цвета : «Такая же капелька; такая же рыбка; грибочки одинаковые»)

Физминутка «Ключик»

Ключик, ключик, родничок

Чистая волна.

Чей-то круглый кулачок

Звонко бьёт со дна.

(Дети все выше поднимают сжатые в кулачки ладони.)

– Вот такие подземные ключи – родники дают воду в озёра и реки.

– Ну, вот лодочка и озеро вместе. Пора в путь! Кап и Капелька будут нашими проводниками.

– Ну, что, поплыли?

(Дети выполняют движения гребца в ритме стихотворения.)

Маленькая лодочка

По озеру плывёт,

В гости лодочка

Ребят везёт.

Учитель- дефектолог:

– Вот мы и приплыли. Давайте поздороваемся с жителями этой страны, с капельками.

– Подходим к столам, на которых стоят тазики, баночки, стаканчики с водой. Это и есть Водиландия! Что же интересного нас здесь ждёт? Что нового мы узнаем о воде?

В Водиландии есть королева, и вот она написала нам записку, в которой рассказывается о воде и её свойствах. Давайте её прочитаем: «Я могу литься, растекаться…». Так, давайте проверим. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на тарелку. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Вы убедились, что вода льётся и растекается?

Дети:

- Убедились.

Учитель- дефектолог:

– У вас на столе лежат деревянные кубики, шарики. Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведё м опыт: будем наливать воду в стакан, блюдце, флакон.

Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает? (Форму баночки.) А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце? Вода меняет форму. Это мы увидели из опыта: сначала вода приняла форму баночки, затем – блюдца.

Вода принимает форму предмета, в который её наливают. Вода может менять форму, это вы видели на опыте.

– А какого цвета чистая вода?

Если дети говорят, что она белая, я не верю: смотрите, кладу рядом белый лист бумаги. Отличается вода в стакане от белого листа?

Так всё-таки имеет ли вода цвет?

Дети:

- Вода чистая, она бесцветная.

Учитель- дефектолог:

- Это ещё одно свойство воды. Алла, скажи ещё раз, имеет ли цвет чистая вода?

А теперь проведё м следующий опыт: у вас на столе лежат мозаика, пуговицы. Возьмите их и опустите в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком стакане нам хорошо видны предметы?

А как вы думаете, почему в чистой воде видны эти предметы, а в молоке нет? Какая вода? (Правильно, прозрачная.)

Ребята, а если лёд подержать в ладошках, то что с ним будет? Во что превратится лёд? Из чего состоит лёд? (Из воды.) Давайте проверим. (Дети берут льдинки в руки.)

– Что мы видим? (Ответы детей.)

– Мы с вами узнали ещё одно свойство воды: вода может замерзать, превращаться в лёд, который может растаять, если его нагреть.

3. Заключительная часть.

Релаксация «Отдых у водопада»

Учитель- дефектолог:

– Сейчас послушаем какую песню поёт вода. Проходите по этой тропинке к водопаду. (Балансировочная дорожка.)

Дети рассаживаются около картины изображающую водопад и слушают музыку.

– Какую песню поёт вода?

Дети:

- Вода журчит и звенит.

Учитель- дефектолог:

- Молодцы. Вы умные и сообразительные.

– А для чего нужна вода? (Ответы детей.)

Правильно, человек ни дня не может прожить без воды. Вода даёт жизнь растениям, животным, людям. Вода добрый друг и помощник человека. А как приятно и весело плескаться в воде!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево

Мокрым стало наше тело.

(Занятие плавно переходит в самостоятельные игры с водой.)

Итог занятия.

Учитель- дефектолог:

– Подойдите ко мне. У кого мы сегодня были в гостях? Какие звуки мы слышали? Попрощайтесь с Капом и Капелькой, а также с жителями сказочной страны «Водиландия».

- «Садитесь» в лодки и поплывём домой в детский сад. (Звучит музыка, дети «уплывают».)

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок» Паспорт развивающего пособияВолшебный цветок воспитатель Крайникова И. Г. Цель: Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Формирование у детей цветовых представлений»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 17:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Формирование у детей цветовых представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бербасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД