Надежда Бербасова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Формирование у детей цветовых представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 199»
Конспект занятия по закреплению знаний по сенсорному воспитанию для детей старшей группы компенсирующей направленности
Бербасова Надежда Николаевна
учитель- дефектолог
группа №3
г. Нижний Новгород 2020
Цель: Формирование у детей цветовых представлений.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Формирование у детей цветовых представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Программное содержание:
Обучающие задачи
1. Обучать детей соотносить цвета разнородных предметов.
2. Продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение).
3. Упражнять детей в выделении заданного цвета и учить правильно называть эти цвета.
Коррекционно- развивающие задачи
1. Развивать у детей умение последовательно излагать свои мысли.
2. Развивать у детей тактильные ощущения.
3. Развивать у детей зрительное восприятие.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать у детей интерес к природе, её явлениям.
Материалы и оборудование:
Кружочки разного цвета.
Пластмассовый или пластиковые стаканы соответствующего цвета кружочкам.
Тазик с водой.
Стаканы с молоком.
Тарелочки.
Кубики.
Пуговицы.
Бумажная лодочка.
Аудиозапись звуков воды.
Плоскостные игрушки «Кап» и «Капелька».
Макет водопада.
Баночки со льдом.
Образец бумажной лодочки.
Занятие проводится в сенсорной комнате.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Учитель- дефектолог:
- Сядем красиво на стульчики и послушаем звуки природы. (Звучит аудиозапись)
Сюрпризный момент: пришли «Кап» и «Капелька»
Учитель- дефектолог:
– Ребята, посмотрите, к нам пришли наши друзья Кап и Капелька.
– Давайте поздороваемся с ними.
– Они приехали из сказочной страны, которая зовётся «Водиландия». Жителями этой страны являются капельки, такие же как и они, а все вместе они образуют воду.
– Ребята, Кап и Капелька приглашают нас к себе в гости.
– Вы хотели бы побывать в их стране?
– Я предлагаю поехать на такой лодочке, которую вы сейчас и сделаете. (Учитель- дефектолог показывает детям образец лодочки)
– Тогда примемся за дело! Подготовим пальчики к работе.
2. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок
Скачет резвый табунок.
(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.)
Изготовление лодочки
(Учитель- дефектолог показывает поэтапное изготовление лодочки)
Учитель- дефектолог: Какие красивые лодочки у вас получились! Наши лодочки волшебные. Надо для них найти и озеро волшебное. Ну, что, пойдём искать озеро?
Дети:
- Да, пойдём!
(Учитель приглашает детей выйти из-за столов и отправиться к озеру.)
По маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ-топ.
По большой дороге
Идут большие ноги
Топ-топ-топ-топ.
(Дети снимают обувь и идут по сенсорной дорожке.)
– Ребята, смотрите, озеро!
(На фланелеграфе большой овал голубого цвета.)
– А кто скажет откуда в озере вода? Кап хочет подсказать вам, и сейчас загадает вам загадку.
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке
Как хрустальные горошки.
Дети:
- Дождик!
Упражнение «Разноцветные капельки»
(Учитель- дефектолог раскладывает перед детьми вырезанные цветные кружочки разного цвета и вкладывает в каждый стакан на рисунке по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «Сюда положу капельку красного цвета, а сюда – желтого, а сюда – капельку зеленого цвета»).
- Соберите капельки в стакан. Наберем целый стакан одинаковых капелек!
(Дети делают умозаключения, сравнивая цвета : «Такая же капелька; такая же рыбка; грибочки одинаковые»)
Физминутка «Ключик»
Ключик, ключик, родничок
Чистая волна.
Чей-то круглый кулачок
Звонко бьёт со дна.
(Дети все выше поднимают сжатые в кулачки ладони.)
– Вот такие подземные ключи – родники дают воду в озёра и реки.
– Ну, вот лодочка и озеро вместе. Пора в путь! Кап и Капелька будут нашими проводниками.
– Ну, что, поплыли?
(Дети выполняют движения гребца в ритме стихотворения.)
Маленькая лодочка
По озеру плывёт,
В гости лодочка
Ребят везёт.
Учитель- дефектолог:
– Вот мы и приплыли. Давайте поздороваемся с жителями этой страны, с капельками.
– Подходим к столам, на которых стоят тазики, баночки, стаканчики с водой. Это и есть Водиландия! Что же интересного нас здесь ждёт? Что нового мы узнаем о воде?
В Водиландии есть королева, и вот она написала нам записку, в которой рассказывается о воде и её свойствах. Давайте её прочитаем: «Я могу литься, растекаться…». Так, давайте проверим. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на тарелку. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Вы убедились, что вода льётся и растекается?
Дети:
- Убедились.
Учитель- дефектолог:
– У вас на столе лежат деревянные кубики, шарики. Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведё м опыт: будем наливать воду в стакан, блюдце, флакон.
Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает? (Форму баночки.) А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце? Вода меняет форму. Это мы увидели из опыта: сначала вода приняла форму баночки, затем – блюдца.
Вода принимает форму предмета, в который её наливают. Вода может менять форму, это вы видели на опыте.
– А какого цвета чистая вода?
Если дети говорят, что она белая, я не верю: смотрите, кладу рядом белый лист бумаги. Отличается вода в стакане от белого листа?
Так всё-таки имеет ли вода цвет?
Дети:
- Вода чистая, она бесцветная.
Учитель- дефектолог:
- Это ещё одно свойство воды. Алла, скажи ещё раз, имеет ли цвет чистая вода?
А теперь проведё м следующий опыт: у вас на столе лежат мозаика, пуговицы. Возьмите их и опустите в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком стакане нам хорошо видны предметы?
А как вы думаете, почему в чистой воде видны эти предметы, а в молоке нет? Какая вода? (Правильно, прозрачная.)
Ребята, а если лёд подержать в ладошках, то что с ним будет? Во что превратится лёд? Из чего состоит лёд? (Из воды.) Давайте проверим. (Дети берут льдинки в руки.)
– Что мы видим? (Ответы детей.)
– Мы с вами узнали ещё одно свойство воды: вода может замерзать, превращаться в лёд, который может растаять, если его нагреть.
3. Заключительная часть.
Релаксация «Отдых у водопада»
Учитель- дефектолог:
– Сейчас послушаем какую песню поёт вода. Проходите по этой тропинке к водопаду. (Балансировочная дорожка.)
Дети рассаживаются около картины изображающую водопад и слушают музыку.
– Какую песню поёт вода?
Дети:
- Вода журчит и звенит.
Учитель- дефектолог:
- Молодцы. Вы умные и сообразительные.
– А для чего нужна вода? (Ответы детей.)
Правильно, человек ни дня не может прожить без воды. Вода даёт жизнь растениям, животным, людям. Вода добрый друг и помощник человека. А как приятно и весело плескаться в воде!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево
Мокрым стало наше тело.
(Занятие плавно переходит в самостоятельные игры с водой.)
Итог занятия.
Учитель- дефектолог:
– Подойдите ко мне. У кого мы сегодня были в гостях? Какие звуки мы слышали? Попрощайтесь с Капом и Капелькой, а также с жителями сказочной страны «Водиландия».
- «Садитесь» в лодки и поплывём домой в детский сад. (Звучит музыка, дети «уплывают».)