Юлия Артеменко
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Едем по улицам нашего любимого города»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять знания цветов, понятия «большой», «маленький»; формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине; учить выделять количественные отношения между предметами. ЗРазвивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику.
Ход занятия:
I – вводная часть. Г
Воспитатель: Дети, а в каком поселке мы живем?
Дети: В поселке Фабричное.
Воспитатель: Вы хотите поехать на автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду шофер (надевает кепку, а вы пассажиры.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Едем по улицам нашего любимого города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Дети встают парами и двигаются за воспитателем – шофером. Воспитатель произносит слова вместе с детьми.
И машина хороша Би – би – би
Едем – едем не спеша Би – би –би.
II – основная часть. Мы приехали в детский сад. Посмотрите куклы сидят за столом. У них нарядные платья. Какого цвета?
Дети: Красного, желтого, синего, зеленого.
Дети подходят к игрушечной плите.
Воспитатель: Посмотрите, на плите стоит кастрюля. Ах, как вкусно пахнет каша! Мы сейчас будем кормить кукол. Положу в красную тарелку кашу. Из этой тарелки любит, есть кукла в красном платье.
Поставьте, пожалуйста, эту тарелку кукле в красном платье.
А из этой синей тарелки любит кушать кукла в синем платье.
(Подает тарелку синего цвета)
Поставьте, пожалуйста, тарелку кукле в синем платье.
А эту тарелку кукле в каком платье ты поставишь?
(Подает тарелку желтого цвета)
В желтом.
Воспитатель: поставьте эту тарелку кукле в желтом платье.
Воспитатель: Очень хорошо. Возьмите ложки и покормите кукол кашей. Дети кормят кукол.
Кормите аккуратно не торопитесь.
Молодцы, хорошо покормили. Куклы сыты и довольны.
А теперь попрощаемся с куклами.
До свидания, куклы! И едем дальше по улице.
Дети встают и двигаются за воспитателем со словами:
И машина хороша Би – би – би
Едем- едем не спеша Би – би – би.
Дети мы приехали с вами на фабрику. Здесь строят мебель. И мы будем строить стульчик для маленькой куколки.
На столе стоят подносы на каждого ребенка. На подносах лежат кубик и кирпичик. Строительный материал четырех основных цветов.
Дети занимайте места.
Сначала возьмите кубик и поставьте на стол. Это сиденье у стульчика. Теперь возьмите кирпичик и приставьте его к кубику. Это будет спинка у стульчика.
Воспитатель сажает маленьких кукол на готовые стульчики.
Куклам удобно сидеть на стульчиках. Они говорят вам спасибо.
Ребята, из чего вы строили стульчик?
Дети: Из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас строил один стульчик для куколки, а вместе их сколько?
Дети: Много.
Прощаемся с куклами.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Мы едем дальше по улице.
Дети встают и двигаются за воспитателем со словами:
И машина хороша Би – би – би,
Едем – едем не спеша Би – би – би.
На этой улице магазин. Здесь продают яблоки. Но вот беда котики играли, играли, и перемешали большие и маленькие яблоки.
Ребята, посмотрите сколько яблок?
Дети: Много.
Ребята, давайте поможем котикам разложить яблоки в корзинки. Это корзинки большая и маленькая.
Это какая корзинка? Показывает большую корзинку.
Дети: Большая.
Воспитатель: А это какая корзинка? Показывает маленькую.
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Большие яблоки положим в большую корзину, а маленькие яблоки в маленькую корзину.
Дети раскладывают яблоки в корзинки, которые стоят на столе.
Воспитатель: Какие яблоки лежат в большой корзинке?
Дети: Большие.
Воспитатель: А какие яблоки вы положили в маленькую корзинку?
Дети: Маленькие.
Молодцы. Котики говорят вам спасибо за помощь и дают нам большую корзину с яблоками для угощения. Скажите котам спасибо и до свидания.
Дети: Спасибо! До свидания!
Звучит фонограмма «Щебет птиц»
Воспитатель: Ребята, слышите, кто это поет на этой улице?
Дети: Птички
Воспитатель: Давайте поиграем. Будем птичками.
Динамическая пауза.
Вот как птички полетели, полетели, полетели
На головку птички сели,
Сели посидели
Дальше полетели.
Дети машут руками, как крыльями. Опускают ладони на голову, и опять машут руками, как крыльями.
III - заключительная часть
Дети, напомните мне, в каком поселке мы живем?
Дети: в поселке Фабричное.
Воспитатель: Молодцы!
Что вы узнали сегодня нового?
Что вам понравилось?
Чему вы сегодня научились?