Ирина Малахова
«Путешествие в страну правил дорожного движения». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения пешеходом.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с дорожными знаками.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель и дети собираются в круг (звучит песня о дружбе)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и помашем «Привет!». А теперь улыбнемся все немного. Скажите, а вы дружелюбны?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Только дружные ребята смогут справиться с самыми сложными и интересными делами, приключениями и поездками. Вам нравится путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в чудесный и очень интересный мир. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: (Просит детей закрыть глаза)
Вы глаза скорей закройте,
Сосчитайте до 5.
Вместе, дружно, громко, четко,
Преград тогда не будет впереди.
(Дети считают до 5, воспитатель одевает костюм «Светофор»).
Воспитатель:
На дорогах уже давно есть хозяин – это.
Дети: Светофор!
Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый друг - Светофор. Рад приветствовать Вас в мире Дорожного Движения!
В моей стране, как и в вашей, существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, что это за правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Светофор:
В мире много правил дорожного движения,
Не помешает знать их все. Но основные правила движения вы должны знать, как таблицу умножения.
На дороге не играй, не катайся,
Если хочешь здоровым остаться!
Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Улицу.
Светофор: Верно, это городская улица.
Что вы видите на улице? (Ответы детей). Как можно перейти на другую сторону дороги, если вокруг постоянный поток машин? А на перекрестке ты пропадешь совсем! (Ответы детей)
Увидеть его можно на всех перекрестках.
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движенья.
Светофор: Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, насколько вы внимательны.
(Игра на внимание «Красное, Желтое, Зеленое»).
Светофор: Я показываю зелёный – все шагают.
Я показываю жёлтый – хлопают в ладоши.
Я показываю красный – тихо стоят.
Хорошо поиграли, а теперь пришло время узнать, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Встанем по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)
2. Можно ли переходить дорогу на красный свет? (Нет)
3. Из каких частей состоит улица? (Дорога, тротуар)
4. С кем можно переходить дорогу? (С взрослым)
5. Как надо вести себя в автобусе? (Тихо, не шуметь)
6. Где люди ждут транспорт? (На остановке)
7. Назови сигналы светофора. (Красный, желтый, зеленый)
8. Как называют человека управляющего машиной? (Водитель)
9. Какую лошадку можно встретить на пешеходном переходе? (Зебра)
10. Где ездят машины? (По дороге)
Светофор: Молодцы! Правила вы знаете хорошо, ну а как обстоят дела со знанием дорожных знаков?
Дорожные знаки – это буквы дорожной азбуки. Хорошо зная дорожные знаки можно прочитать, о чем нам говорит дорога: куда можно идти, где переходить дорогу, где автобусная остановка, заправка, больница. А еще, где надо быть особенно внимательными как водителям, так и пешеходам.
Ребята, следующая игра «Назови дорожный знак». Я буду показывать вам знак, ваша задача – отгадать и назвать его.
(Осторожно, дети! Пешеходный переход. Автобусная остановка. Дорожные работы. Движение пешеходов запрещено. Подземный переход. Велосипедная дорожка. Пункт медицинской помощи).
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
(Дети получают разрезанные на части дорожные знаки. Начинают их собирать. Когда все знаки собраны, дети называют знаки и объясняют, для чего они предназначены.)
Светофор: Нам пора прощаться. Но ненадолго. Я буду ждать вас на дорогах вашего города.
Вы глаза скорей закройте,
Досчитайте до 5.
Вместе, дружно, громко, четко,
Преград тогда не будет впереди.
Воспитатель: (сняв костюм «Светофора») Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Вы будете продолжать изучать дорожную азбуку? Для чего нам нужны правила дорожного движения?
Дети: отвечают на вопросы, обосновывая ответы.