Нурслу Аймуратова
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Разбудим Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
https://youtu.be/X6iEkoMwnUk
«Разбудим Солнышко»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о цвете, величине;
группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету, величине)
2. Развивать умение соотносить предметы по цвету, величине
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста „Разбудим Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, интерес к дидактическим играм.
Оборудование и материалы: письмо от зайки и ёжика, мишки; игрушки (зайка, ёжик, мишка, проектор ( картинки : тёмный осенний лес, солнышко спит, солнышко проснулось, солнечный осенний лес, дидактические игры («Помоги зайке», «Собери урожай», корзинки большого и маленького размера, муляжи: морковки большого и маленького размера, картинки корзинок и яблок на магнитах красного, зелёного и жёлтого цветов., музыкальная колонка. Аудиозапись: звук природы осенью, обращение Солнышко к детям; Игра «Солнышко и дождик», «Поезд».
Методы и приё мы: приветствие, создание проблемы (письмо от зайки и ёжика, мишки, введение персонажей (зайка, ёжик, мишка, игровой (п/и «Поезд», д/и «Помоги зайке», д/и «Собери урожай», «Солнышко и дождик», поощрение.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите на меня. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся.
Приветствие «Здравствуй»
-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
-Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
-Здравствуй, носик, пи-пи-пи,
-Здравствуйте, ребята, Здравствуйте!
-Вот мы с вами и поздоровались.
- Детки, по дороге к вам мне передали письмо для вас.
- Хотите узнать, что написано в письме?
Чтение письма
«Здравствуйте, малыши!
Пишет вам Зайка и Ёжик и Мишка. В лесу беда, очень темно. Солнышко не просыпается, нужно его разбудить»
- А для этого нам нужно попасть в лес.
- На чем же мы можем добраться до леса? (ответы детей)
- Я предлагаю поехать на поезде! Я буду паровозом, а вы вагончики.
- Тогда скорее садимся в поезд. Отправляемся.
1. Проводится п/и «Поезд».
* Картина «Тёмный лес» без музыки
-Ребята, вот мы и оказались в лесу. Здесь так темно, надо добраться до Солнышко и разбудить его.
- Посмотрите, а кто это нас встречает?
-Правильно, зайчик.
-Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
-Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.
-Ребята, поможем зайчику разложить морковку?
2. Игра «Помоги Зайке»
-Мы помогли зайчику,молодцы ребята!
-Зайчик показывает дорогу к солнышку.
-Ребята садитесь в поезд, мы отправляемся дальше.
3. Проводится п/и «Поезд».
-Посмотрите, а кто нас встречает?
-Дети: Это ёжик!
-Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
-Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
-Ё жик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблочки и их нужно собрать в корзиночки.
-Какого цвета яблочки?
-А какого цвета корзиночки? (красные, жёлтые, зелёные).
-Нужно разложить яблочки по цвету:
-(красные в красную корзиночку, жёлтые в жёлтую, зелёные в зелёную).
4. Игра «Собери урожай»
(раскладывают яблоки по корзинкам).
- Молодцы ребята! Помогли
-ёжику. Ёжик показывает дорогу к солнышку.
-Ребята скорее садитесь на поезд, мы отправляемся дальше.
5. Проводится п/и «Поезд».
-Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
-Дети: это Мишка.
-Мишка, мишка расскажи! Мишка, мишка покажи!
-Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
-Мишка: - Ребята, а поиграете в игру «Солнышко и дождик», и я вам покажу, где Солнышко.
- Ребята, поиграем в игру «Солнышко и дождик»?
6. Игра «Солнышко и дождик»
-Молодцы ребята, поиграли в игру, и Мишка показал нам, где живёт Солнышко.
* Картина «Солнышко спит»
-Вот оно Солнышко! Спит оно. Давайте его разбудим.
- Скажем хором: Вставай, Солнышко!
* картина, где Солнышко проснулось.
Аудио: обращение Солнышко
- Солнышко : Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
-Ребята, расскажите Солнышку, кто нам помог его найти?
Ответы детей (зайка, ёжик, медведь)
-А чем мы помогли зайке, ёжику, и медведю? Ответы детей
* Картина «В лесу светло» + запись: «Звуки осеннего леса»
-Теперь в лесу светло, светит Солнышко, птички радуются.
-Потому что мы нашли Солнышко и разбудили.
-Каждого из вас Солнышко и зверята хотят отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
-Садитесь в поезд, мы возвращаемся.
(под музыку возвращаемся в группу)
7. Проводится п/и «Поезд».
- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествие.
-Вам понравилось путешествие?
-Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко и зверята передали красивую коробочку.
-Давайте откроем её и посмотрим, что в ней?
(Открываю коробочку с угощениями, угощаю детей).