Нурслу Аймуратова
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Разбудим Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
https://youtu.be/X6iEkoMwnUk
«Разбудим Солнышко»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о цвете, величине;
группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету, величине)
2. Развивать умение соотносить предметы по цвету, величине
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, интерес к дидактическим играм.
Оборудование и материалы: письмо от зайки и ёжика, мишки; игрушки (зайка, ёжик, мишка, проектор ( картинки : тёмный осенний лес, солнышко спит, солнышко проснулось, солнечный осенний лес, дидактические игры («Помоги зайке», «Собери урожай», корзинки большого и маленького размера, муляжи: морковки большого и маленького размера, картинки корзинок и яблок на магнитах красного, зелёного и жёлтого цветов., музыкальная колонка. Аудиозапись: звук природы осенью, обращение Солнышко к детям; Игра «Солнышко и дождик», «Поезд».
Методы и приё мы: приветствие, создание проблемы (письмо от зайки и ёжика, мишки, введение персонажей (зайка, ёжик, мишка, игровой (п/и «Поезд», д/и «Помоги зайке», д/и «Собери урожай», «Солнышко и дождик», поощрение.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите на меня. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся.
Приветствие «Здравствуй»
-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
-Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
-Здравствуй, носик, пи-пи-пи,
-Здравствуйте, ребята, Здравствуйте!
-Вот мы с вами и поздоровались.
- Детки, по дороге к вам мне передали письмо для вас.
- Хотите узнать, что написано в письме?
Чтение письма
«Здравствуйте, малыши!
Пишет вам Зайка и Ёжик и Мишка. В лесу беда, очень темно. Солнышко не просыпается, нужно его разбудить»
- А для этого нам нужно попасть в лес.
- На чем же мы можем добраться до леса? (ответы детей)
- Я предлагаю поехать на поезде! Я буду паровозом, а вы вагончики.
- Тогда скорее садимся в поезд. Отправляемся.
1. Проводится п/и «Поезд».
* Картина «Тёмный лес» без музыки
-Ребята, вот мы и оказались в лесу. Здесь так темно, надо добраться до Солнышко и разбудить его.
- Посмотрите, а кто это нас встречает?
-Правильно, зайчик.
-Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
-Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.
-Ребята, поможем зайчику разложить морковку?
2. Игра «Помоги Зайке»
-Мы помогли зайчику,молодцы ребята!
-Зайчик показывает дорогу к солнышку.
-Ребята садитесь в поезд, мы отправляемся дальше.
3. Проводится п/и «Поезд».
-Посмотрите, а кто нас встречает?
-Дети: Это ёжик!
-Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
-Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
-Ё жик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблочки и их нужно собрать в корзиночки.
-Какого цвета яблочки?
-А какого цвета корзиночки? (красные, жёлтые, зелёные).
-Нужно разложить яблочки по цвету:
-(красные в красную корзиночку, жёлтые в жёлтую, зелёные в зелёную).
4. Игра «Собери урожай»
(раскладывают яблоки по корзинкам).
- Молодцы ребята! Помогли
-ёжику. Ёжик показывает дорогу к солнышку.
-Ребята скорее садитесь на поезд, мы отправляемся дальше.
5. Проводится п/и «Поезд».
-Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
-Дети: это Мишка.
-Мишка, мишка расскажи! Мишка, мишка покажи!
-Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
-Мишка: - Ребята, а поиграете в игру «Солнышко и дождик», и я вам покажу, где Солнышко.
- Ребята, поиграем в игру «Солнышко и дождик»?
6. Игра «Солнышко и дождик»
-Молодцы ребята, поиграли в игру, и Мишка показал нам, где живёт Солнышко.
* Картина «Солнышко спит»
-Вот оно Солнышко! Спит оно. Давайте его разбудим.
- Скажем хором: Вставай, Солнышко!
* картина, где Солнышко проснулось.
Аудио: обращение Солнышко
- Солнышко : Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
-Ребята, расскажите Солнышку, кто нам помог его найти?
Ответы детей (зайка, ёжик, медведь)
-А чем мы помогли зайке, ёжику, и медведю? Ответы детей
* Картина «В лесу светло» + запись: «Звуки осеннего леса»
-Теперь в лесу светло, светит Солнышко, птички радуются.
-Потому что мы нашли Солнышко и разбудили.
-Каждого из вас Солнышко и зверята хотят отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
-Садитесь в поезд, мы возвращаемся.
(под музыку возвращаемся в группу)
7. Проводится п/и «Поезд».
- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествие.
-Вам понравилось путешествие?
-Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко и зверята передали красивую коробочку.
-Давайте откроем её и посмотрим, что в ней?
(Открываю коробочку с угощениями, угощаю детей).