Вероника Ушакова
Конспект ООД «Поможем Лунтику и его друзьям» по сенсорному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поможем Лунтику и его друзьям»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)
Форма: Организованная образовательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие
Учебно-методический комплекс:
Средства:
Публикация «Конспект ООД „Поможем Лунтику и его друзьям“ по сенсорному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Наглядные: письмо от Лунтика, карточки с изображением героев мультфильма (гусениц Вупсеня и Пупсеня, кузнечика Кузи, Пчеленка, божьей коровки Милы, паука Дяди Шнюка, бабы Капы и деда Шера, макеты домиков (5 штук, шаблон домика гусениц, детали по количеству детей.
Музыкальные: музыкальная пауза
Предварительная работа: изучение геометрических фигур, цветового спектра, понятий «широкий – узкий», «короткий – длинный», дидактические игры по ранее перечисленным разделам.
Программное содержание:
продолжать развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
развивать умение различать понятия «длинный» и «короткий», «широкий» и «узкий», «большой» и «маленький»;
закреплять умения различать предметы по цветам (синий, красный и др., форме (квадрат, круг, треугольник и т. д., соотносить реальные объекты окружающего мира с геометрическими фигурами;
развивать изобразительные умения и навыки;
выполнять движения под музыку;
воспитывать познавательный интерес, желание помочь.
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то нашла у нас в группе такое письмо. На нем написано «ребятам 2 младшей группы».
Давайте его прочтем?
Открываем конверт, читаем письмо.
«Дорогие ребята, мальчики и девочки, пишет вам лунная пчела по имени Лунтик. На нашей лесной полянке муравьишки построили новые домики для меня и моих друзей, но проказники гусеницы Вупсень и Пупсень перепутали все таблички, и теперь мы не знаем, где, чей домик. Поэтому мы просим вас помочь повесить таблички на свои места. Заранее спасибо»
Кто написал нам письмо? (Лунтик)
О чем он нас просит? (Помочь повесить таблички)
II. Основная часть.
Ребята, в письме Лунтик говорил о своих друзьях. Давайте вспомним, как их зовут. Я буду показывать вам табличку с домика, а вы будете говорить, кто на ней изображен.
1 табличка. Мила – что она любит делать? Строить куличики из песка.
2 табличка – Кузя, он любит прыгать с одной травинки на другую.
3 табличка – Пчелёнок, он часто собирает нектар, чтобы потом сделать из него мед.
4 табличка – баба Капа и дед Шер, они заботятся о Лунтике и всегда радуются вместе с ним.
5 табличка – паук дядя Шнюк, он пишет стихи.
Для того чтобы поместить таблички около домиков, нужно сначала отгадать какой домик будет у каждого героя
Божьей коровке Миле, чтобы добраться до своего домика нужно пойти по самой длинной дороге. Давайте посмотрим на них и выберем самую длинную дорожку. По какой дорожке нужно пойти Миле?
К домику кузнечика Кузи ведет дорожка красного цвета. Найдите такую дорожку.
Чтобы Пчелёнок добрался до своего домика, ему нужно выбрать самую короткую дорогу. Найдите самую короткую дорогу.
Гусеницы Вупсень и Пупсень будут жить в домике, дорога к которому зеленого цвета. есть здесь такая дорога?
Бабе Капе и деду Шеру необходимо выбрать самую широкую дорогу. Поможем им найти такую дорогу?
Паук дядя Шнюк уже очень старенький и плохо видит, помогите найти ему дорогу синего цвета.
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть и станцевать веселый танец.
(физминутка под музыку)
Ребята, таблички расставили, скажите, а все ли домики одинаковые? (нет)
Какой формы окно у Милы? (круглой)
На что еще похож круг? (на тарелку, солнце, колесо)
Каким цветом крыша у домика Кузи? (красного)
Чей домик самый маленький? (Пчелёнка)
Чей домик самый большой? (Бабы Капы и деда Шера)
На какую фигуру похожа крыша домика дяди Шнюка? (на треугольник).
На что еще поход треугольник? (на ёлку, крышу, пирамидку)
Все верно, вы сегодня очень старательные.
Ребята, в конверте осталась еще одна табличка, посмотрите, кто на ней изображен? (Вупсень и Пупсень). Скажите, а домик для них есть? (Нет)
Хоть гусеницы и напроказничали, им тоже нужно, где то жить. Давайте сделаем для них дом и повесим оставшуюся табличку.
Присаживайтесь за столы. На столах у вас лежат детали будущего дома, клей, кисточка, подкладной лист. Намазываем деталь домика клеем.
(приглашаю по одному приклеить свою деталь на шаблон).
Домик для гусениц готов? (да)
Давайте пройдем с вами на полянку и поставим домик гусениц и поместим табличку.
Теперь у гусениц есть жилище? (да)
Что мы для этого сделали? (сделали домик для них, поставили домик)
III. Заключительная часть
Мы сегодня с вами помогли Лунтику и его друзьям поместить таблички около домиков героев, вспомнили названия геометрических фигур.
Лунтик и его друзья, чтобы вас поблагодарить за помощь в конверт положили раскраски, которые вы сможете раскрасить в свободное время.
(достаю раскраски и раздаю детям)