Колпакова
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе по теме : «День Рождения Колобка»
Цель: Формирование представлений сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятия «Один-много».
2. Закрепить умение соотносить предметы по величине (путем наложения, определение величины предмета по отношению к другим; (длинный - короткий)
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „День рождения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Ознакомление с пятью геометрическими формами, и их названиями
4. Продолжать рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки);
5. Формировать умение называть шесть цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику руки, (выкладывание лото, рисование.)
2. Развивать чувство цвета, размера. (рисование)
3. Развивать психические процессы ребенка внимание, творческие способности, нестандартное мышление.
4. Развивать умение детей отвечать полным предложение на вопросы воспитателя.
5. Развивать связной речи : называть шесть цветов спектра, названия геометрических фигур, слова «длинный- короткий», «один-много».
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
2. Вызывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материал: сундучок, игрушка колобок, картинки с изображением мишки, зайчика, аудиозапись «плачь», геометрическое лото, дорожка белого цвета, коричневого цвета, листы бумаги с воздушными шарами, гуашь, кисточки, баночки, корзина, круг бел, коричнев. цвета, угощение.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети встают в кружок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Какое у вас ребята настроение? К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Мотивация. Звучит аудиозапись – плач.
В:Ой, ребята, слышите по-моему кто-то плачет. Оля это ты плачешь? (Ответ детей) Подходим к сундучку.
В:Кажется, здесь кто-то спрятался?
В сундучке (ларец сказок) находится игрушка колобок.
В: Что это, ребята? (Ответ детей)
В: Это не простой сундучок, а сундучок сказок. Кто же там может плакать? А как же нам узнать кто в сундучке? (надо его открыть.) Нет я не могу открыть сундучок. Давайте спросим ребята, кто там?
К:Это я колобок, меня лиса закрыла, чтобы сундучок сказок открыть, нужно ответить на вопросы лисы. (листочек лежит на сундучке)
Игра «один-много»
Сколько у ребяток пальчиков?
Сколько у девочек носиков?
Сколько у мальчишек ручек?
Сколько лапок у лисички?
Открываем сундучок. В сундучке колобок.
В:ОЙ, кто это? (Ответ детей) Колобок
В:А какой формы колобок, какого он цвета? (Ответ детей)
В:Дима, спроси, что случилось у колобка?
Кол: Хитрая лисичка закрыла меня в сундучке.
А у меня сегодня день рождения и я хочу пригласить лесных зверей в гости, только вот совсем не успеваю. (плачет)
В: ОЙ, ребята, что же делать, может поможем колобку? (ответы детей)
В: А чем же мы можем тебе помочь?
К: Пригласите моих друзей зайку и медведя на мой д/р, а я побегу к бабушке и дедушке, приготовлю угощение.
В: Ну что, поможем колобку и отправимся в волшебный лес к его друзьям.? (ответы детей)
В:Посмотрите, здесь две дорожки. Какого цвета эта дорожка? (Ответы детей) А эта дорожка какого цвета? Посмотрите внимательно, какая дорожка длиннее, а какая короче? (Ответы детей)
В:Давайте проверим. А как мы можем проверить? (Ответы детей)
В:У меня есть бумажная дорожка и с ее помощью, мы узнаем, где какая дорожка.
Накладываем бумажную дорожку на короткую, затем на длинную.
В: ребята, как вы думаете, если мы пойдем по белой дорожке, то к кому мы придем к зайчику или медведю? А если пойдем по коричневой дорожке, к кому придем? (Ответы детей)
В: Посмотрите, здесь стоит корзинка, достаньте по одному кружочку. У кого белый кружочек, тот отправится на помощь к зайке, а у кого коричневый кружок, тот отправится к медведю. Чтобы вы не заблудились по коричневой дорожке, вам поможет Любовь Владимировна. А у кого белый кружок, тот отправится с Викторией Валерьевной.
(идем по дорожке)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
раз, два, три, вот мы и пришли!
Дети присаживаются за столы.
Проводится пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать (ДЕТИ ПООЧЕРЕДНО ЗАГИБАЮТ ПАЛЬЧИКИ)
Будем сказки называть
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Теремок
Знаем волка и козлят
Не забудем репку
Этим сказкам каждый рад. (На последней строчке хлопают)
В:-ой, смотрите, а наш зайка не весел, он ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
З: я хотел подарить колобку лото из геометрических фигур, но была у меня в гостях лисичка и все перепутала,
В: может поможем зайке? Перед вам на столе лежит лото давайте найдем все геометрические фигуры.
Дети выполняют задания.
Задание у зайчика. Геометрическое лото
Разложить фигуры по своим местам. И аккуратно положить в коробочку.
Задание с Мишкой.
Дети раскрашивают воздушные шары по цвету ниточки у шарики.
В:Только дружные ребята хорошо справляются с заданиями.
В:Ой, ребята, смотрите к нам колобок прикатился, он успел приготовить угощение.
К: Спасибо вам ребята, что помогли моим лесным друзьям. Приходите и вы ко мне на день рождение!
В: Ребята, давайте поздравим колобка и споем ему песенку каравай.
Песенка «Каравай»
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины.
Вот такой нижины.
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай!
Кого любишь — выбирай!
Я люблю, конечно, всех,
А вот колобочка больше всех!
После исполнения «Каравая» Колобок угощает детей сладостями.
В: Спасибо, колобок, но пора нам возвращаться в д/с.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
раз, два, три, вот мы и пришли!
(Возвращаемся в д / с обратно по дорожке)
Рефлексия.
В:Ребята, а где мы с вами побывали? (Ответы детей)
В:Кому помогали? Понравилось вам помогать зверятам? (Ответы детей)
В:Нам нужно колобку сделать подарок, но это мы сделаем вечером.
Хорошо? (Ответы детей)