Анастасия Давыдова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Машенька и геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Мы познакомим детей с геометрическими фигурами, то есть квадратами. Формирует умение распознавать объекты по форме (квадрат, круг) и указывать их в речи.
2. Развиваетумение анализировать, сравнивать и выполнять последовательные действия.
3. Развивайтеинтерес к дидактическим играм.
Оборудование и материалы: игрушки для куклы Маши, конструкторы Dienes (квадраты, круги, корзины с авторской дидактической игрой "Собирай бусины".
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Методы и приемы: знакомство с игровым персонажем (куклой Машей) ,осмотр, инспектирование, инструкции, игры (игры Найди, как я называю ","Собери бусинки", поощрение.
Ход занятий:
Дети сидят на высоких стульчиках.
-Ребята, сегодня к нам в гости придет Маша. Вы все ее хорошо знаете. (Когда вы постучите в дверь, учительница принесет вам куклу Машу)
-Я имею ввиду, привет от покупателя (дети тоже передают привет)
-Маша принесла вам подарок-какую красивую корзинку вы хотите посмотреть и что в ней?
-Это цифры. Посмотрите, они одинаковые или разные?
-На что это похоже? (Учитель показывает кружок)
-Как выглядит круг? (ответ ребенка). Круг похож на колесо, оно может вращаться, потому что у него нет углов. Посмотрите, какие разноцветные и красивые круги принесла вам Маша.
-Смотри, в корзине есть и другие фигуры, кроме круга, но ты знаешь, как они называются? (ответ ребенка). Эти фигуры квадратные. У круга нет углов, а у квадрата их несколько.
-Ребята, Маша хочет поиграть с вами и посмотреть, как вы запомнили цифры.
Игра "Узнай, как я назову" продолжается.
Воспитатель просит вас найти определенного человека, ребенок находит его, поворачивается к детям, называет человека и повторяет это с другими детьми несколько раз.
-Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть, но ей нужно возвращаться домой. Но мы не можем отпустить ее без подарка.
Теперь подойдите к столу и посмотрите, что перед вами (Геометрические фигуры : круги и квадраты) – авторская игра "Собери бусины").
-Это разноцветные фигурки, и сейчас мы сделаем из них болотные бусины. Ребята, мы делаем бусины разной формы: сначала берем квадратную бусину, затем круглую бусину, затемснова квадрат, круг.
-Давайте сделаем красивые бусины. Что мы берем в первую очередь и какой формы бусины? Посмотрите на мои бусины, что я взяла в первую очередь (Квадрат).Давайте возьмем квадрат, ребята, мы возьмем квадрат того цвета, который вам больше всего нравится. Что мы берем (Круг).Возьмите круг, положите его рядом с квадратом и посмотрите, как у меня получилось.
-Маше очень нравятся ваши бусины. (Воспитатель и Маша проверяют работу детей).
-Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, они ей очень понравились, но Маше пора прощаться с ней, когда она уезжает.
-до свидания, Маша!
-пока, ребята!