Ирина Кульбачная
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение рассматриванию предметов, умению выделять детали. Обучение общению между собой.
Задачи:
- обучать рассматривать предметы и выделять детали;
- закреплять умение отличать понятия «один» и «много», «большой» и «маленький»;
- развивать память, мышление, активный словарный запас;
- воспитывать уверенность в себе, активность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Курочка рябушечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая среда : машина, петух, курица, цыплята, кукла – курица на руку, кружки белого и желтого цветов.
Виды деятельности: игровая, наблюдательная, коммуникативная.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу игрушечную машину.
Воспитатель: Дети,что у меня в руках?
Дети рассматривают. Машина
Воспитатель: - Ребята, кто знает как гудит машина?
Дети отвечают, издают звук автомобильного гула.
Воспитатель: А из каких частей состоит автомобиль?
Дети вместе с воспитателем рассматривают машинку, воспитатель указывает на то, что у машины есть колёса, руль, кабина, кузов.
Воспитатель показывает, что машина привезла пассажиров, целую куриную семью – петуха, курицу и цыплят.
Воспитатель: - Как кричит петушок?
Дети отвечают: - Кукареку
Воспитатель: - Петух большой, у него на голове гребешок, бородка, яркие перышки, на ногах - шпоры.
Ребята, а как кричит курочка?
Дети отвечают: - Ко – ко – ко
Воспитатель: - Курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха, петух – это папа, курица – это мама, у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло.
Ребята, а как пищат цыплята?
Дети отвечают: - Пи – пи – пи
Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой.
- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи – пи – пи – пи – пи – пи!
Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята.
Воспитатель надевает на руку куклу – курицу, ходит по группе, а дети – цыплята за воспитателем. Воспитатель произносит слова и показывает действия, дети повторяют:
Ко – ко – ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу, достает из коробочки кружок белого цвета и говорит: «Курочка у нас будет белого цвета». Демонстрируя кружок желтого цвета, поясняет, что, желтого цвета будут цыплята.
Затем воспитатель предлагает детям найти в коробочке еще одного «цыпленка» и разместить его следом за мамой – «курочкой». И так до тех пор, пока все цыплята будут размещены «гуськом» позади «курочки». После этого воспитатель спрашивает у ребят какого цвета у нас курочка, а какого цвета цыплята.
Дети отвечают: - Курочка белого цвета, а цыплята желтого.