Алевтина Рыжакова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кошечка и собачка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кошечка и собачка в гостях у детей».
Воспитатель МДОУ №9»Сказка»
общеразвивающего вида
Рыжакова Алевтина Анатольевна
Задачи
образовательные:
- побуждать детей сравнивать и группировать предметы по цвету.
-закреплять умение детей различать цвета (жёлтый, красный).
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Кошечка и собачка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-побуждать детей воспринимать небольшую по объёму загадку и эмоционально откликаться на это произведение.
-обогащать словарь детей словами обозначающие действия (брать, класть, словами, характеризующие взаимоотношения людей (подружимся).
-продолжать активизировать в речи детей слова обозначающие цвет предмета (жёлтый, красный,количество (много).
развивающие :
-развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
- развивать внимание, моторику рук.
воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Оборудование: материалы, атрибуты:
Мультимедия (экран, проектор)
Презентация (домики красного и желтого цвета; кошка с желтым бантом,
собачка-с красным).
- сухой бассейн с пластмассовыми шарами красного и желтого цвета;
- две пластмассовые корзинки красного и желтого цвета;
-блюдца, мелкие игрушки - рыбки, емкость с крупой (фасолью);
-бантики на ниточке;
-гуашь красного цвета,
-вырезанные круги желтого цвета,
-влажные салфетки.
Ход занятия:
Приветствие:
Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Самый верный друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стульчики.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран с домиками красного и
желтого цвета, рассматривают их).
Воспитатель: - Дети посмотрите что это? (Домики)
- Какого цвета домики? (Красного и желтого).
(если дети затрудняются определить цвет, то воспитатель оказывает
помощь).
Воспитатель: В жёлтом домике кто-то живёт?
Воспитатель загадывает детям загадку про кошку: Мохнатенькая,
усатенькая, молочко пьёт, песенки поё т: «Мяу!»
- Дети кто это? (Кошка).
Воспитатель: -Правильно, ребята, это кошка!
(на экране появляется кошечка)
Воспитатель говорит: - А вот и наша кошечка. Посмотрите, ребята, что это
у кошечки на шейке? (Бантик) – А какого цвета бантик? (Желтого).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кошка живет в желтом
домике и бант у нее желтый, такой же.
Далее воспитатель обращает внимание детей на второй домик красного
цвета. (слышен лай собаки).
Воспитатель: - Дети, кто это? (собака).
(на экране появляется собачка).
- Правильно, дети, это собака! Посмотрите, ребята, что это у собачки на
шее? (Бантик) – А какого цвета бантик? (Красного).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что собачка живет в
красном домике и бант у нее красный.
(воспитатель предлагает детям подойти к столу)
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик».
Воспитатель: - Собачка и кошка любят играть с бантиками.
Мы с вами тоже поиграем с бантиками.
Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики
закачались (дети кладут бантики на тарелку желтого цвета).
Дидактическая игра «Найди и угости».
Воспитатель: - Что любят есть кошечка и собачка? (рыбку).
А сейчас, ребята, мы приготовим угощение для кошечки и собачки
(дети достают из емкости с фасолью -рыбки, раскладывают их на красное
блюдце).
Воспитатель приглашает детей подойти к другому столу.
Физкульминутка «Мячики» :
«Девочки и мальчики прыгают,
как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
-Ребята, что это? (шары,
-Какие шары? (красные и желтые,
-А сколько здесь шаров? (много).
-Ребята, а вы любите играть с шариками?
Воспитатель рассыпает шары из тазика (дети собирают шары в таз).
-Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи шарики».
Воспитатель обращает внимание детей на корзинки желтого и красного
цвета.
-Надо правильно разложить шарики по цветам: желтые шарики в желтую
корзинку, а красные шарики в красную корзинку. После того как дети
разложили шарики по корзинкам, воспитатель опять уточняет у детей
цвет шариков и корзинок.
Воспитатель: - Дети, какого цвета корзинка? (Желтая или Красная)
А шарики в ней какого цвета? (Желтого или красного).
-Дети,посмотрите а сколько шариков у нас? (Много).
Дети садятся за столы.
Воспитатель говорит, что собачка и кошечка очень любят играть с
мячиками.
-Сегодня мы для них украсим мячи.
-Но, сначала, мы разомнем пальчики (пальчиковая игра) :
У собачки и у кошки
Есть на лапочках ладошки,
А еще на каждой лапке
Есть у кисоньки царапки.
Дети держат ладошки расставленными пальчиками вверх, одновременно или поочередно сжимают и разжимают кулачки.
Точит киска коготок
О деревянный уголок.
Полусгибают пальчики,
руками поочередно выполняют
движение сверху вниз («точат коготки»).
На столах лежат вырезанные мячики (желтого цвета) и красная гушь.
-Ребята, мячики желтого цвета, а краска-красного цвета (рисуют
пальчиками на мячиках, ставя точки. Дети влажными салфетками вытирают
пальчики).
Воспитатель подводит итог, хвалит детей за красивые мячики.
- Собачка и кошечка оставили для вас подарок - «волшебный» мячик. Воспитатель открывает мячик - там сладкое угощение (конфеты).