Мария Первушкина
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Куколки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
«Куколки в гостях у ребят»
Цель: формирование у детей интереса к познанию.
Программные задачи: совершенствовать представления о цвете, величине; упражнять в группировке предметов по цвету, величине; побуждать детей к называнию предметов.
Темочки:
Материалы: три колпака (красный, зелёный, желтый, три куклы (большая, средняя, маленькая, мешочек с кубиками (красные, синие, зелёные, желтые, коробки (красные, синие, зелёные, желтые, 2 ведерка (большое, маленькое, мячи (большие, маленькие).
Ход занятия:
Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на 3 разноцветных колпачка.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите,
Колпаки стоят у нас.
Посмотреть вы их хотите?
Вот откроем их сейчас!
(ребёнок поднимает красный колпачок, уточняют цвет, находят куклу)
Кукла здоровается с детьми.
Дети поднимают зелёный колпачок, называют цвет, находят куклу поменьше. Кукла здоровается с детьми.
Открывают третий колпачок, называют желтый цвет и находят куклу маленького размера. Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости пришёл?
Дети: Куклы.
Поочерёдно показывают кукол и уточняют величину.
Воспитатель: Правильно. А куколки пришли к нам не с пустыми руками. Посмотрите, что они принесли?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: В нём что – то лежит.
Дети опускают руки в мешочек и угадывают на ощупь кубики.
Воспитатель: Правильно, кубики. Но куколки перепутали все кубики и просят нас им помочь. Поможем куколкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно разложить кубики в коробки такого же цвета.
Воспитатель раздаёт детям кубики не более четырёх. Спрашивает каждого ребёнка цвет. Дети называют цвет кубика, кладут в коробку соответствующего цвета.
Воспитатель: (Имя ребёнка, какого цвета у тебя кубик? Ответы детей.
Воспитатель: В коробку какого цвета нужно положить этот кубик? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Куколкам помогли, они хотят с нами поиграть.
Физминутка.
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Воспитатель: Дети, посмотрите, куколки играли с мячиками, и они раскатились. Теперь куколки не могут их собрать. Мячики нужно собрать в эти ведёрки.
Показывает большое ведро.
Воспитатель: Дети, это ведро какое по величине?
Дети: Большое.
Показывает маленькое ведро.
Воспитатель: А это ведёрко какое по величине?
Дети: Маленькое.
Воспитатель: Правильно. Мячики тоже разные по величине. Нужно положить в большое ведро большие мячи, а в маленькое ведёрко - маленькие мячики.
Дети собирают мячи и раскладывают их по ведрам.
Воспитатель: Молодцы, дети!
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?
Дети: Куклам.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Раскладывали кубики и мячики.