Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Елена Филиппова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур.

3. Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

5. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Словарная работа: один, много, большой, маленький.

Материалы: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

Ход занятия:

1. Вводная часть

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это? (зайчик). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком)

В-ль: Ребята, посмотрите, зайчик принес нам подарок. Но чтобы получить его, надо выполнить задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

2. Основная часть

В-ль: А вот первое задание.

Посмотрите, здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

В-ль: Посмотрите, здесь еще есть фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Сколько у тебя, Варя, фигур? (одна) А у тебя, Коля? (одна)

В-ль: Давайте по очереди подходите и кладите фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

В-ль: Сколько фигур в треугольном домике стало? (много)

В-ль: А сколько у тебя, Варя? (Ни одной)

В-ль: А сколько у тебя, Коля (ни одной)

В-ль: А сколько фигур в домике? (много)

В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так и ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

В-ль: Какие вы молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)

В-ль: Сколько шариков у Зайки? (много)

В-ль: Возьмите себе по одному шарику.

В-ль: Сколько у тебя шариков, Лиза? (один), а у Зайки? (много)

В-ль: Сколько у тебя шариков, Коля? (один), а у Зайки? (ни одного)

В-ль: А теперь Зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с зайчиком).

4. Итог занятия

В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что вы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2024 в 02:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД