Рыбакова Екатерина
Конспект занятия по сенсорному развитию «Волшебная полянка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать сенсорный опыт детей
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение и осязание;
2. закреплять представление круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;
Развивающие :
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
Темочки:
2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к сверстникам ;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Интеграция:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Формировать представления детей об объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе;
- Формировать знания и представления детей о цвете и форме;
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать связную речь
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Обогащать словарный запас детей (словарь существительных, прилагательных);
Образовательная область «Физическое развитие»
- Совершенствование общей координации движений
- Развитие мелкой моторики рук
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Совершенствовать навыки наклеивания
- Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов;
Образовательная область «Физическое развитие»
- Совершенствование общей координации движений
- Развитие мелкой моторики рук
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).
Оборудование и материалы: зайчик, елочки, пенек, бабочка, мешок с геометрическими фигурами, плакат, чемодан, круги из картона желтого цвета, лепестки цветов из цветной бумаги разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, раздаточный материал на каждого ребенка.
Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Бабочка», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
— Ребята, нам сегодня пришла телеграмма. Чтобы узнать кто ее отправил нам надо отгадать загадку:
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы- уши больше головы?
Кто же это? (зайчик)
Зайчик приглашает нас к себе в гости на волшебную поляну, но
чтобы попасть туда, нам надо пройти по дорожке. (идем по дорожке)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
На поляну мы пришли!
— Вот мы и пришли, ребята! Здесь живет наш Зайка. Как же здесь красиво! И елочки есть и зайчик под елочкой! Ой, посмотрите, какой красивый мешочек? (подходит, берет мешочек и смотрит что внутри). Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Найди фигуру». Прежде чем начинать игру мы с вами вспомним какие геометрические фигуры мы знаем (воспитатель открывает мольберт). Кто покажет квадрат? Круг? В воздухе нарисуем круг, квадрат.
— А посмотрите ребята какой интересный чемодан на поляне?
—Давайте откроем и посмотрим, что же там! (воспитатель достает кубик).
—Что же это ребята? (ответы детей - это кубики).
—Какие они красивые. Берите каждый себе по кубику. (Д/и «У кого такой же»)., какого цвета у тебя кубик? (красного). Покажи всем ребятам какой же у тебя кубик. Поднимите вверх у кого еще красный кубик.
— Ой! (воспитатель подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? (воспитатель открывает одну сторону кубика и достает оттуда бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!
— Давайте посмотрим, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Откройте одну его сторону. (дети открывают одну сторону кубика, и достают бабочку)
— Какого цвета у тебя бабочка? А у тебя …. ?и т. д. Молодцы ребята! Какие у нас замечательные бабочки.
— На что любит садиться бабочка? (на цветы) Правильно ребята! Но на нашей поляне нет цветов, посмотрите на плакат какая красивая поляна, и цветов много, и бабочек много, ярких красок на этой полянке тоже много. Давайте и мы сделаем нашу поляну такой же яркой и красочной, чтобы нашим бабочкам было весело. А для этого нам нужно сделать разноцветные цветочки. А теперь ребятки закружимся, превращаясь в бабочек, раз, два, три, в бабочку ты превратись:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Вот теперь мы с вами отправимся в волшебную мастерскую, кубики оставим на полянке, а бабочек посадите на эти кубики. (ребята проходят садятся за стол)
— Ребята, сели поудобнее, спинки прямые и давайте будем учиться делать цветы. А цветы у нас будут разноцветные. (показ воспитателем демонстрационного материала-цветы). Для этого мы берем, что это ребята (показываю круг желтого цвета – ответы детей) - это будет сердцевина нашему цветку. Все взяли в руки сердцевину желтого цвета. Теперь нам нужны лепестки. Лепестки мы сделаем из цветной бумаги, которые мы будем прикреплять к нашей сердцевине, вот так, а теперь мы делаем это все вместе. (показ воспитателя, во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает цветок для бабочек). Посмотрите какие замечательные цветы у нас получились, так и хочется отнести их на полянку и подарить бабочкам, которые нас ждут и грустят (воспитатель поднимает детей с места).
— Ну а теперь, ребята посадим бабочек на наши прекрасные цветы и посмотрим какой же красивой стала наша поляна. Какие замечательные цветы мы сделали своими руками., для кого мы сделали цветочки? (для бабочек). …., из чего мы делали цветочки? (цветную бумагу). Вам понравилось делать такие цветы? (ответы детей). Вы все молодцы!
Бабочки и зайчик прощаются с нами. Они нам говорят огромное спасибо и до свидания!
А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад по той же дорожке, по которой мы пришли сюда.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!