Комарова Анна
Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр «Разноцветный теремок» для детей младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей младшей группы.
Игра- «Разноцветный теремок»
Выполнила : Комарова А. В.
Тема – развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста
Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр „Разноцветный теремок“ для детей младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи:
Обучающие – продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
Развивающие – развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, геометрические фигуры, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.
Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Макет терема с окошками в которых вклеены картинки животных (диких и домашних) вокруг которых наклеены геометрические фигуры, крышечки на которых изображены геометрические фигуры и которые закручиваются на окошки, мозаика и картон.
Формы организации НОД:
1. Пальчиковые игры.
2. Подвижная игра с правилами.
3. Игровые упражнения.
4. Беседа.
5. Настольная игра.
1. Введение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Ребята, я всех приглашаю поиграть.
Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Волк хотел открыть замок -
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг…
Пришёл Щенок
И ключом открыл замок.
- Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей)
Щенок. Это ведь он открыл дверь ключом.
2. Игровая деятельность
2.1. Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)
- Тук-тук-тук…
- Да-да-да…
- Можно к вам?
- Рад всегда!
- Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки.
Давайте вспомним как их зовут (воспитатель показывает по одному, а
дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый)
- Молодцы, ребята, не забыли.
цветные человечки не просто пришли к нам, им нужна наша помощь.
Они хотели пойти в гости к жителям теремка зверюшкам но не знают где чей домик. Они просят найти и правильно указать где чей домик.
Поможем нашим друзьям?
Ответы детей.
2.2. Игра «найди свой домик»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат крышечки на которых изображены геометрические фигуры.
- Назовите, какая фигура на крышечке?
Ответы детей (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, все маленькие)
- Правильно. А теперь посмотрите на наш теремок.
Ответы детей (на нем фигуры большие)
Воспитатель: Давайте для больших фигур, которые изображены на теремке прикрутим крышечку с правильной фигурой.
Дети берут крышечку с фигурой называют цвет, фигуру которая на ней изображена и прикручивают к такой же большой фигуре на теремке.
Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать наш теремок называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка)
Наши друзья, очень рады что мы им помогли попасть в гости к зверюшкам которые живут в теремке. Они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
2.3. Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
-Воспитатель :ребята смотрите, на полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.
В. – Ой, а давайте соберем нашим друзьям из теремка гостинцы.
Д. – Подарки!
В. – Правильно. А что они любят?
Д. – Грибы, ягоды.
В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для них!
2.4. Игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: А теперь наши друзья и жители теремка предлагают нам поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины. Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» - в красную «корзинку», зелёные «ягоды»- в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».
Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
- Чем вы помогли нашим друзьям и жителям теремка зверюшкам?
Нашли для каждого свой домик, и поиграли в игру.
А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.