Елена Ахатьевна Кошелева
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «В гости к зайчику пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвета, формы, величины).
Задачи:
Развивающие:
Развивать у детей умение ориентироваться в заданном пространстве.
Умение находить предметы по заданным свойствам.
Развивать мелкую моторику рук, развивать мыслительные операции.
Обучающие:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Учить детей использовать в своей деятельности карты – схемы, закрепить умение детей правильно определять и называть сенсорные эталоны (цвет, форма, величина); воспитывать бережное отношение к пособиям, умение выполнять совместно задания.
Оборудование: геометрические фигуры, игрушка зайчика, карты – схемы, плоскостные модели.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку. В зале дерево с листиками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в весенним лесу, какого цвета листики?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Посмотрите, под деревом лежит мешочек.
(На мешочке изображен зайка).
Воспитатель: Ребята, а кто нарисован на мешочке?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Значит, Зайка забыл мешочек.
А какой овощ круглой формы любит Зайка?
Дети: Капусту.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Предложить детям, определить какой формы лежит предмет в мешочке.
Дети: Круглой формы.
Воспитатель достает из мешочка капусту. Уточняет вместе с детьми форму, цвет капусты (круглая, зеленая).
Воспитатель: Давайте отнесем капусту зайчику в лес.
Найдите дорожку из зеленых кругов, мы по ней пойдем к зайчику.
Дети находят дорожку.
(Дети под музыку идут по дорожке, подходят к столу садятся.)
На столе волшебная коробочка закрытая платочком.
Воспитатель: Открывает коробочку, в ней лежат геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги). Предлагает им рассмотреть и назвать форму и цвет.
Воспитатель: Предлагает собрать: елочки, домик, машинку по схеме.
(схема цветная, у детей линейная модель). Дети в работе используют метод наложения.
При выполнении работы, дети называют, какие они используют геометрические фигуры, каких цветов.
Воспитатель: Дети, у нас есть ещё одна дорожка. Кто мне подскажет, какого она цвета?
Дети: Желтая.
Дети: Идут по дорожке. Подходят к домику.
(Выходит Зайка.)
Зайка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, Зайчик.
Воспитатель: Мы нашли твою капусту и принесли её тебе.
Зайка: Спасибо. За это я с вами поиграю. У меня в корзиночке лежат разноцветные фигурки, но я их все перепутал. Нужно их разобрать.
Дидактическая игра «Найди пару».
(Предложить детям разобрать геометрические фигуры по цвету и форме,
опираясь на сенсорный ориентир)
Дети выполняют работу и объясняют свой выбор.
Зайчик: Молодцы, справились с моим заданием. За это я Вас угощу сладкими конфетами.
Угощает детей конфетами.
Дети: Спасибо, Зайчик.
Воспитатель: А теперь нам пора домой возвращаться.
(Дети идут по дорожкам домой (зеленая, желтая).