Анна Брусенская
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста с 2–3 лет «Матрёшка и геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой группе
раннего возраста : «Матрёшка и геометрические фигуры»
Задачи: 1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг, обозначать их в речи.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста с 2–3 лет „Матрёшка и геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
3. Воспитывать интерес к дидактическим играм.
4. Закреплять знания четырех основных цветов.
Оборудование и материалы: игрушка –Матрёшка, корзина с геометрическими фигурами из фетра (квадраты, круги).
Методы и приемы: внесение игрового персонажа (Матрёшка) рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», поощрение.
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках. -Ребята, сегодня к нам придёт в гости Матрёшка. Вы все её хорошо знаете. (Стук в дверь, воспитатель заносит матрёшку) -Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются) -Матрёшке принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней? -Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные? -Какая это фигура? (воспитатель показывает круг) -На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принесла вам Матрёшка. -Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько. -Ребята, а Матрёшка хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры. Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.
3 -Молодцы, ребята, Матрёшке очень понравилось с вами играть, но ей нужно возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами (геометрические фигуры : круги и квадраты) – украсим сарафан для Матрёшки.
-Это разноцветные фигуры. Ребята, мы будем украшать сарафан разной формы: сначала мы возьмем квадрат, потом круг.
-Попробуем сделать красивый сарафан. Посмотрите что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат того же цвета, как и косынка у нашей Матрёшки. Какого цвета косынка? Ответы детей : жёлтого. (Синего, зелёного, красного).Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, такого же цвета поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.
-Матрёшке очень нравятся ваши узоры на сарафане. (Воспитатель с Матрёшкой проверяют работы детей).
-Ребята, Матрёшка говорит всем большое спасибо, ей очень понравился нарядный сарафан. Но Матрёшке уже пора уходить. Попрощаемся с ней. -До свидания, Матрёшка! –До свидания, ребята!