Юля Ковальская
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у Мишутки»
Воспитатель Ковальская Ю. М.
Нижневартовск 2017
«В гостях у Мишутки»
Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка :
• Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
• Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
• Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
• Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.
Оборудование: Медведь, шишки, полукруги красного, зеленого, желтого цвета разных размеров, горшочки меда картинки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Педагог: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; Давайте с ними поздороваемся!
Педагог: А вы любите ходить в гости? И я очень люблю ходить в гости. А давайте Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости, а что бы идти было не скучно немного по дороге поиграем.
1. Комплексная игра: под аудиозапись.
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети маршеруют)
Начинаем мы играть.
На минуточку представим,
Что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики,
Прыгаем, как зайчики.
Покажите-ка, ребята,
Как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята,
Прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим
И, как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдем
И, как рыбки, поплывем.
2. Речевая игра:
Педагог: Вот мы и пришли ребята. Посмотрите за лесочком на полянке показался чей-то дом. В доме мишенька живет, в гости он к себе зовет.
Мы пришли в гости к мишутке его зовут Умишка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, УМишка, я Юлия Михайловна! (дети здороваются с медведем,
- Посмотрите ребята, а у медведя есть глазки? А у вас есть глазки?
- А носик есть у мишки? А у вас где носик?
- У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Умишка нас очень ждал, и да же успел проголодаться.
Кто знает что мишка любит покушать?
Дети: Яблоки и мёд.
Давайте мы свами соберём яблочки и мёд для мишки.
Д/И Половинки. Собери горшочек мёда и яблочки.
Вот какие молодцы ребята, сколько яблочек и меда собрали для Мишки.
Мишка очень доволен вами и теперь он сытый, и хочет с вами поиграть.
Поиграем с мишкой ребята?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Посмотрите ребята сколько шишек мишка собрал. (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Не растраивайся мишка ребята тебе помогут собрать шишки. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая затем катают шишки по ладошке).
Педагог: Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось как вы играли:. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».